Анна Спиридонова
Конспект образовательной деятельности «Я выбираю ЗОЖ«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Задачи:
учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
развивать мышление, воображение, память;
расширять знания о пользе физических нагрузок
Материал:
презентации
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я выбираю ЗОЖ„» размещена в разделах
Чудесный мешочек (В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)
Картинки «полезные и вредные продукты»
пластилин
досочки для пластилина
влажные салфетки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)
Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.
Итак, поговорим о режиме дня.
Слайды 2-10
Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,
например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель: (читает стихотворение) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Слайд 11
Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди называют предмет на экране, рассказывают о его назначении. Предметы - мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста) слайды 12-17
Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.
Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь
простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Слайды 18-20
Воспитатель: Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила: слайды 21-24
- не есть и не пить на улице;
- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- пить кипяченую воду;
- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.
Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)
Воспитатель: Что за картинки на столе? Что на них изображено?
Дети: Полезная и вредная еда.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете выбирать полезные продукты. А теперь уберите со стола карточки с вредными продуктами, а с полезными оставьте.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, солёного
Ты остерегайся.
А вот овощи и фрукты
Очень вкусные продукты
Воспитатель: В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться!» Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры
Слайды 21-25
Я предлагаю вам выполнить пластилиновую аппликацию «Как мы делаем зарядку!»
Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: 1. соблюдать режим дня
3. Солюдать личную гигиену (Чистота – залог здоровья)
4. Правильно питаться
5. Выполнять гимнастику, заниматься спортом
Воспитатель: Теперь я знаю точно, что вы будете здоровы.