МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Я выбираю ЗОЖ«

Анна Спиридонова
Конспект образовательной деятельности «Я выбираю ЗОЖ«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

развивать мышление, воображение, память;

расширять знания о пользе физических нагрузок

Материал:

презентации

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я выбираю ЗОЖ„» размещена в разделах

Чудесный мешочек (В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)

Картинки «полезные и вредные продукты»

пластилин

досочки для пластилина

влажные салфетки

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.  Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит.  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни(ответы детей)

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

Слайды 2-10

Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,

например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель(читает стихотворение) Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Слайд 11

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди называют предмет на экране, рассказывают о его назначении. Предметы - мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста) слайды 12-17

Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.

Воспитатель(читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд,  что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

простуженным.

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Слайды 18-20

ВоспитательВот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны,  если соблюдать простые правила: слайды 21-24

- не есть и не пить на улице;

- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

- есть только мытые овощи и фрукты;

- пить кипяченую воду;

- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Воспитатель: Что за картинки на столе? Что на них изображено?

Дети: Полезная и вредная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

 Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете выбирать полезные продукты. А теперь уберите со стола карточки с вредными продуктами, а с полезными оставьте.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солёного

Ты остерегайся.

А вот овощи и фрукты

Очень вкусные продукты

ВоспитательВ народе говорят«Физкультурой заниматься, здоровья набираться!» Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры

Слайды 21-25

Я предлагаю вам выполнить пластилиновую аппликацию «Как мы делаем зарядку!»

Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: 1. соблюдать режим дня

3. Солюдать личную гигиену (Чистота – залог здоровья)

4. Правильно питаться

5. Выполнять гимнастику, заниматься спортом

Воспитатель: Теперь я знаю точно, что вы будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Я выбираю ЗОЖ«
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Я выбираю ЗОЖ«» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спиридонова (УИ 1248435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД