Наталья Антонова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Конура для собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Название продуктивной деятельности: Аппликация из бумаги «Конура для собаки»
II. Программные содержание:
1. Образовательная задача:
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).
2. Изобразительные задачи:
- Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.
- Учить располагать детали изображения на листе.
- Продолжать учить детей держать кисть правильно, не слишком сильно её сжимать.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Конура для собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Продолжать учить детей аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке от середины к краям, пользоваться тряпочкой.
3. Развивающая задача:
- развивать внимание детей.
- развивать мелкую моторику руки
4. Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
5. Словарная работа: конура, треугольник, квадрат, крыша, вход, стены.
III. Предварительная работа:
Игры со строительным материалом, постройка домиков для матрёшек.
IV. Подготовка материалов и оборудования.
Для воспитателя для детей
Лист тонированной бумаги для показа А4, готовые фигуры из цветной бумаги : квадрат со стороной 10 см., круг диаметром 2,5 см., треугольник с боковой стороной 12 см., клейстер, кисть, клеёнка, тряпочка, игрушка – большая собака. листа тонированной бумаги, готовые фигуры из цветной бумаги : квадрат 7х7см, круг с диаметром 2 см, треугольник с боковой стороной 8см, кисти, клейстер, баночки, клеёнки, тряпочки, подставка для кистей.
Схема расположения материалов и оборудования на столе
V. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) воспитателя: затонирую листы, нарежу квадраты, треугольники, круги, сделаю образец;
Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; поручу Милане разложить клеёнки, Лизе поставить подставки для кистей.
Схема размещения детей
VI. Ход продуктивной деятельности
Дети сядьте все поудобнее. Спинки прямые, ноги поставьте вместе. Приготовились все меня внимательно слушать.
Шла я утром в детский сад, на улице было ещё темно, холодно. Слышу, кто-то жалобно скулит. Вижу, сидит собачка. Она очень замёрзла. Я взяла собачку с собой и принесла к вам. Зовут её Жучка. Жучка попросила меня сделать для неё домик. Домик для собачки называется конура. Скажи, Дима, как называется домик? А Вика знает, а Лиза? Правильно, конура. У меня есть фигуры, чтобы сделать конуру.
Это какая фигура? Скажи Виолетта. Правильно квадрат. Какого он цвета? Правильно Лиза - коричневый. Это будут стены для конуры.
Это какая фигура? Скажи, Света. Треугольник какого цвета? Правильно, Анжелика, красного. На что похож? Молодец, Миша на крышу. Для чего нужна крыша? Скажи Вика. Да, чтобы собачка не намокла.
Это какая фигура? Скажи, Артём. Круг какого цвета? Конечно жёлтый. Это вход в конуру, чтобы Жучка могла туда залезть.
Все эти фигуры, и квадрат, и треугольник, и круг, я приклею на лист бумаги, на котором я уже наклеила чёрную полоску – это земля. На ней и будет стоять конура для собачки. Смотрите внимательно, как я буду приклеивать, возьму коричневый квадрат, положу его на клеёнку, чтобы не испачкать стол, коричневой стороной вниз, а белая будет сверху. Наберу клей на кисточку, лишнюю каплю сниму о край баночки, и буду намазывать от середины к краям, чтобы все уголки и стороны квадрата были в клее, чтобы дом стоял крепко. Кладу кисточку на подставку. Беру пальцами обеих рук квадрат и приклеиваю его к чёрной полоске. Тряпочкой прижимаю сверху, чтобы снять лишний клей, тогда работа будет аккуратная. Теперь возьму красный треугольник – крышу, положу на клеё нку белой стороной вверх и буду намазывать так же: от середины к краям, чтобы крыша была прочная. кладу кисточку на подставку и приклеиваю треугольник на квадрат вверху и прижму тряпочкой. А теперь нужно, чтобы Жучка могла залезть в свою конуру. Что для этого нужно? Для этого нужно сделать вход в конуру. Жёлтый круг будет входом. Я намажу его клеем на клеёнке по белой стороне и приклею по середине на коричневый квадрат. Теперь конура для жучки готова. Жучка, нравится тебе конура? Да!
Ребята, Жучка что-то хочет мне сказать на ухо. (Беру собачку, прикладываю её к уху).
Жучка мне сказала, что у неё есть много друзей, таких же собачек. Им тоже негде жить. Они хотят, чтобы вы сделали для них домики. Поможем собачкам?
Сядьте ровно, чтобы удобнее было работать. С чего начнём, Петя?
(Во время работы напоминаю последовательность, слежу за посадкой детей. Оказываю помощь по необходимости).
Света, намазывай клеем квадрат от середины к краям, не спеши. Конура должна быть крепкая, поэтому хорошо клеем детали намазывайте, ребята!
(По окончании работы обыгрывая полученные изображения при помощи игрушки)
Какая хорошая конура получилась у Лизы. Смотрите, к ней уже собачка прибежала.
И к тебе Вадик, собачка пришла, в конуру залезла. Как ты назовёшь свою собачку?
Ой, смотрите, как собачка обрадовалась конуре, которую Лера сделала, даже на крышу залезла. Крыша прочная, протекать не будет. Собачка в конуре не намокнет.
Молодцы! Все постарались. У нас получилось много домиков для собачек. Как называется домик для собачки? Правильно, конура. Собачки теперь не замёрзнут, не намокнут, им будет тепло и весело.
Давайте с вами споём песенку про собачку Жучку (поём песенку).
на этом наша работа окончена. Можете идти поиграть.