Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка»

Ксения Губанова
Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка»

1. Программное содержание : расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни и поведения в разные времена года; развитие познавательного интереса и бережного отношения к родной природе; развитие навыков коммуникации; развитие художественного вкуса, творческого мышления.

2. Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лесная прогулка“» размещена в разделах

3. Предварительная работа: знакомство с лесными животными, их внешним видом, рассматривание картинок или фото; разучивание русских народных игр ("У медведя во бору. ", "Заинька серенький", "Яша", физкультминутки про зайцев, песенку про оленя, танец про ёжика.

4. Материалы и оборудование: магнитная доска, плакат с изображением лесного пейзажа, небольшие изображения лесных животных (белка, медведь, олень, волк, лиса, заяц, еж, клей-карандаш, большие картонные грибы и листья, маленькие грибочки и ягодки из картона в корзинке, музыка.

«Лесная прогулка»

Звучит «Пение птиц» или «Звуки леса».

Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают).

Прислушайтесь, что Вы услышали?

(Дети отвечают).

Как Вы думаете, куда мы с Вами попали?

(Дети отвечают).

Правильно! Сегодня мы совершим лесную прогулку, познакомимся с обитателями леса, узнаем много интересного.

Воспитатель показывает плакат с изображением леса.

Посмотрите, ребята, это наш лес, в который мы отправимся, только вот все лесные звери почему-то от нас спрятались. А чтобы их найти, давайте отгадаем о них загадки! Я буду загадывать, а тот, кто догадается, поднимет ручку.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Воспитатель дает ребенку картинку с изображением животного, ребенок мажет ее клеем и приклеивает на плакат.

Молодец!

Воспитатель рассказывает стихотворение о лисе:

Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей!

Что Вы знаете о лисичке? Какая она?

Ребята отвечают.

Правильно! А еще, оказывается хвостик лисы меняет свой внешний вид в зависимости от времени года, особенно красив он в зимнюю пору, когда становится ярким и пушистым. А на лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве.

Не все лисы рыжие. Встречаются представители с другим цветом меха, например, черные, или с черной грудью, животом и загривком, а у некоторых лис на спине есть черный крест!

Давайте отправимся дальше!

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Тот, кто отгадал, приклеивает медведя.

Молодец!

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Что Вы можете сказать о медведе?

Дети отвечают.

Правильно! А чем питается медведь?

Дети отвечают.

На самом деле, у медведя универсальная система пищеварения, он приспособлен переваривать как растительную и животную пищу.

Зимняя спячка медведя длится от 75 до 195 дней году.

Существуют различные виды медведей: бурый медведь, белый полярный медведь, медведь гризли и другие. Они существенно различаются между собой. Например, полярные медведи не впадают в спячку, у них зимой спят только беременные самки.

Полярные медведи считаются превосходными пловцами, они могут без отдыха проплывать до 100 километров. А медведь гризли, убегая от опасности способен развить скорость, как у лошади.

А теперь давайте поиграем!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Воспитатель берет корзинку с картонными грибами и ягодами и высыпает их на пол.

Когда зазвучит музыка, начнем собирать грибы и ягоды, а как только музыка закончится, - прекратим. А затем посмотрим, кто сколько успел насобирать.

Каждый ребенок считает, сколько он насобирал грибов, а сколько ягод, чего больше? Делятся друг с другом своими успехами.

Молодцы ребята! Не пропадете в лесу!

Послушаем следующую загадку:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Отгадавший приклеивает зайца, делимся своими знаниями о зайцах.

Трудно зайчишке укрыться в лесу,

Волка боится, боится лису.

Ноги косого спасают от бед,

Заяц, петляя, запутает след.

Ребята, а Вы знаете, как зайчик приспособился прятаться от своих врагов?

Как меняется его шубка в зависимости от времени года?

Дети отвечают.

А еще в летнюю жару зайцев спасают уши, они активно выводят тепло из организма. Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попала вода и они не простудились. Зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 км. /ч. А зубы у зайцев растут всю жизнь, они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают. Для общения с сородичами зайцы используют «барабанную дробь», которую они выбивают лапками.

Давайте с Вами немного отдохнем и разомнемся, сделаем физкультминутку про зайчиков. Я буду показывать движения, а Вы повторяйте за мной:

Зайки просыпаются (потягиваемся,

Зайки умываются (делаем движения руками, как будто умываясь,

Зайки одеваются (как будто натягиваем штанишки на каждую ногу,

Зайчики встречаются (жмем друг другу ручки).

Зайки прыгают (прыгаем на месте,

Ножками дрыгают (дрыгаем ножками,

Ручками хлопают (хлопаем в ладоши,

Ножками топают (топаем).

Зайчики прощаются (машем ручками друг другу)

И крепко обнимаются (обнимаемся).

А теперь поиграем в русскую народную игру «Заинька серенький». Вставайте в хоровод!

Играем в игру. Зайца выбираем считалкой.

Молодцы, ребята! Давайте продолжим знакомство с лесными зверьками!

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Приклеиваем белку. Воспитатель читает стих:

Хлопочет белочка с утра,

Ей малышей кормить пора!

А вот и несколько маслят

Растут под елкой для бельчат!

Что мы знаем о белочке?

Дети отвечают.

Оказывается, белка не разобьется, даже если упадет с крыши 50-этажного дома. Хвост служит ей и рулем, и парашютом. За один день белка может обработать до 15 еловых шишек и до 100 сосновых, чтобы вдоволь набрать запасов на зиму.

Белочка любит грызть орешки. А Вы любите? Давайте поиграем в русскую народную игру про орешки. Называется она «Яша». Вставайте в хоровод!

Играем в игру «Яша».

Замечательно поиграли! Послушаем следующую загадку:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Отгадываем. Тот, кто отгадал, приклеивает волка. Слушаем стих:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Что Вы можете сказать о волке?

Дети отвечают.

Да. А еще голодный волк может съесть 10 килограммов мяса за один присест, это как если бы человек съел сотню гамбургеров. При рождении глаза у щенков волка голубого цвета, а к восьми месяцам они становятся желтыми! У волков очень хороший слух. При определенных условиях они могут слышать звуки на расстоянии 9 километров в лесу и 16 километров на открытой местности.

Послушаем следующую загадку:

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

Отгадавший приклеивает оленя.

Что Вы знаете об олене?

Ответ детей.

Средний вес новорожденного оленя достигает 15 килограммов. Детеныши рождаются с пятнами на теле, которые проходят со временем. Человек считается единственной угрозой для оленей, больше на них никто не охотится.

Теперь еще немного передохнем, сделаем физкультминутку про лесных друзей оленя и зайца:

У оленя дом большой, (делаем руки домиком над головой)

Он сидит, глядит в окошко (делаем руками окошко, выглядываем).

Заяц по лесу бежит, (прыгаем, руками – заячьи ушки)

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, (как будто стучим кулачком)

Там в лесу охотник злой!» (показываем пальцем в сторону)

-Заяц, заяц, забегай. (зовем жестом)

Лапу мне давай! (протягиваем друг другу руку)

Молодцы! А теперь отгадаем нашего последнего лесного гостя :

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

Отгадавший ребенок приклеивает ежа.

Давайте немного потанцуем. Представим, что мы с вами маленькие ежики.

Воспитатель раздает детям большие картонные грибы и листья, включает музыку «Маленький ежик, четверо ножек». Показывает детям простые движения ежика, они повторяют.

Какие молодцы! Вы прекрасно танцуете!

Ну что, ребята, понравилась Вам лесная прогулка?

Дети отвечают.

Сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного, а также вспомнили то, что знали ранее. Наш лес наполнен множеством интересных животных и растений, путешествие по лесу всегда может стать увлекательным и познавательным!

Спасибо, что помогли мне отгадать все загадки и сделать замечательный плакат, который украсит нашу группу.

А когда придете домой, нарисуйте того лесного зверя, который Вам больше всего понравился и запомнился. А затем мы устроим выставку и Вы попробуете самостоятельно друг другу рассказать о любимом лесном звере.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа» Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Задачи: - Учить детей моделировать в игре типичные школьные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели:1. Закрепление знаний о диких.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка в Летний сад» Ход образовательной деятельности Воспитатель:- Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по рекам нашего города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка»
Опубликовано: 8 января 2016 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД