Марина Туголукова
Конспект образовательной деятельности «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мохнатые, пернатые солдаты во время
Великой Отечественной войны» для детей от 5 до 6 лет
Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательные:
- развитие познавательного интереса у дошкольника к истории страны;
- развитие интереса к животным;
Воспитательные:
- формирование нравственного сознания ребенка;
- воспитание любви к родине;
Развивающие:
- развитие речи, памяти,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- расширение словарного запаса детей;
Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).
Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о героях ВОВ, рассматривание открыток, иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию, просмотр тематических презентаций.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, альбомы с изображением животных – героев ВОВ.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? - Да, в этом году мы будем отмечать 75-ю годовщину победы в Великой отечественной войне.
Ребенок 1.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Давно закончилась ВОВ, все меньше остается ветеранов. Стыдно признать, что вспоминаем мы о тех страшных событиях чаще лишь в преддверии Дня Победы. Но их нельзя забывать, потому что в ту грозную пору наши деды и прадеды отстояли свою Родину. В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду.
Ребенок 2.
Давайте вспомним о войне!
Как воевали наши деды!
Чтобы жилось тебе и мне,
Шли, умирая, до Победы.
Которые сном вечным спят.
Давайте вспомним о войне,
Чтоб солнце нам всегда светило,
Чтоб не пришлось нам пережить,
Того, что в сердце не остыло.
Давайте помнить о войне!
Воспитатель: - Ребята, в тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: - Как вы думаете кто это? (ответы детей) - звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали сотни человеческих жизней.
Воспитатель: - За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину? (ответы детей) - за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.
Сегодня мы поговорим о некоторых из братьев наших меньших, которые воевали наряду с людьми. Попробуйте отгадать про них загадки.
Воспитатель:
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)
Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) Да, умею я летать,
Да, умею ворковать, Но, поскольку, не задира, Я еще и символ мира! (голубь)
На спине его горбы - Там запас еды, воды…
Узнали? Как его зовут? Двугорбый великан… (Верблюд)
Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко - Вот и вся загадка… (Кошка)
- Молодцы, ребята! Почему эти звери, птицы шли в ногу с человеком в борьбе за победу? Ответить на этот вопрос вы сможете, если определите их главные умения и особенности (ответы и размышления детей)
Игровое упражнение «Что умеет это животное» Ребенок берет картинку с изображением того животного, которого будет описывать.
Физминутка «Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад»
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой - встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть кадры хроники об использовании животных на войне. И послушать мой рассказ об их подвигах.
Просмотр презентации «Животные на войне».
Воспитатель:
Таким образом, наши четвероногие друзья внесли свою лепту в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами говорили о животных, помогавших людям победить в войне. Какие это животные? (ответы детей)
- Чем они занимались? (ответы детей) Что больше всего запомнилось?
Мини-викторина «Маленькие герои большой войны» (дети стоят в кругу)
1. Как звали собаку, которая была удостоена медали «За боевые заслуги», будучи сапером во время ВОВ?
• Зевс;
• Дина;
• Джульбарс
2. Какое животное во время ВОВ чувствовало приближение авиаудара лучше, чем любая техника?
• Собака;
• Кошка;
• Лошадь
3. Какие животные по кличке Машка и Мишка участвовали в битве за Берлин в 1945 году?
• Слоны;
• Верблюды;
• Ослы
4. В Волгограде в 2011 году был открыт памятник собакам, которые выполняли эту тяжелую задачу во время ВОВ. Кем были эти собаки?
• Саперы;
• Санитары;
• Подрывники
- Молодцы! Мы узнали, что наравне с людьми воевали животные и внесли огромный вклад за Победу над фашистскими захватчиками.
Вы были внимательны и активны! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие!