Татьяна Галкина
«Моя малая Родина — посёлок Судиславль». Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы
Цель:- закрепление знаний детей о малой Родине.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления детей о своём родном крае, узнавать знакомые места по фотографиям.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к родной стране, краю, посёлку, его достопримечательностях;
- развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение и любовь, патриотические чувства к своей малой Родине.
Публикация «„Моя малая Родина — посёлок Судиславль“, Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Форма организации детей : игры с правилами; общение со взрослым, сверстником; художественное слово; проблемные вопросы; аппликация; музыкальное сопровождение; подведение итогов.
Материал и оборудование: устройство ИКТ; альбом для рисования, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (музыка Я. Френкеля, слова М. Матусовского); конверты с заданиями.
Планируемый результат:У детей сформированы знания о малой Родине.
Предварительная деятельность с воспитанниками:беседы о родном посёлке, о Родине; рассматривание фотографий, альбомов на тему: «Посёлок в, в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т. п., достопримечательностей посёлка; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; разучивание стихотворений о родном посёлке; отгадывание загадок; прогулки, экскурсии по улицам Судиславля и к зданиям (почта, библиотека, магазин, аптека); ситуативные разговоры; рассказы воспитателя; настольные и дидактические игры на данные темы; выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой посёлок».
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Формировать представление о предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации Звучит песня «С чего начинается Родина?» (музыка Я. Френкеля, слова М. Матусовского)
Дети входят в зал. Подходят к воспитателю. Слушают песню.
Задаёт положительный эмоциональный настрой.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность - Ребята, вам понравилась песня?
- Как вы, думаете, о чём эта песня?
- Правильно, это песня о Родине. А, что мы Родиной зовём, что такое Родина?
- Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём (В. Степанов)
Высказывают свои мнения, предположения.
Заинтересовывает, настраивает детей на предстоящую деятельность эмоциональной беседой.
Вовлекает детей в общение, задаёт вопросы.
Хвалит.
2 часть – основная
Цель: Актуализация имеющихся знаний. Закрепление знания детей о малой Родине.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?
- Ребята, вчера вечером позвонили в детский сад из музея и пригласили нас к себе в гости, но о чём будет разговор, они не сказали. Но принесли шесть конвертов по номерам и флешку, в которых отгадка темы посещения музея. Посмотрите, ребята, ещё есть инструкция: «Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, выполнив задания».
Вы согласны отгадать и узнать тему?
Высказывают свои мнения, предположения.
Рассматривают конверты, флешку, инструкцию.
Предлагают свои решения, высказывают свои мысли, предположения.
Создает проблемную ситуацию. Вовлекает детей к общению.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
- Тогда начнём! Кто может помочь открыть конверт под номером один.
Словесная игра: «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Столица нашей Родины России? (Москва)
- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
- Как называется наша область? (Костромская)
- Как называется наш район? (Судиславский)
- Как называется наш посёлок? (Судиславль)
- Как называют жителей посёлка Судиславль? (Судиславцы)
- Как называется детский сад, в который ходишь? (Берёзка)
- На какой улице ты живешь?
- На какой улице находится наш детский сад? (Советская)
- Твоё любимое место нашего посёлка?
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением речки.
- Ребята, как вы думаете, справились с первым заданием?
- Ребята, не забудьте, в какой последовательности появляются картинки – это ключ отгадки. Откроем конверт под номером два.
- «Назови пословицы про Родину»
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением облаков.
- Открываем следующий конверт.
«Отгадай загадки»
- А сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего посёлка. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем.
- В этом доме есть врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
-Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (Почта)
-Мы там найдем все, что душе угодно:
Сказки, песни и с
Мы там найдем все, что душе угодно:
Сказки, песни и стихи,
Труды писателей великих и ученых –
В книжном доме полки этого всего полны! (Библиотека).
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (Почта)
-Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (Детский сад)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
-Отгадайте, что за дом?
Музыку услышишь в нем.
Фортепьяно, контрабас
И певцов там полный класс? (Детская музыкальная школа)
-Ребята, какое стихотворение нашего земляка Виталия Кодряна мы знаем?
- Хорошо видны с холма
Церковь, сосны и дома
Если вниз с холма спуститься,
На асфальте средь травы
Видно, как у райбольницы
На крыльце заснули львы.
Рядом скверик тополиный,
Наш посёлок – не большой
Тихий, добрый и старинный
Судиславль под Костромой.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением домов.
Физкультурная минутка:
- Отдых наш – физкультминутка.
Вышли мы на улицу.
Улица широкая,
Дома все в ряд стоят.
Машины быстро едут,
Куда – то все спешат.
Вот красавица Лобанка,
Сосны ветками шумят.
Рыбки в озере играют,
Утки с криками летят.
Очень дорог нам с тобой
Судиславль под Костромой.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что это за место Лобанка, которое мы с вами сейчас говорили?
Открывает четвёртый конверт.
- Ребята, в этом конверте находится шесть маленьких конвертиков. Открывают один.
- Как вы думаете, какое следующее задание?
- Как нам справиться с этим заданием, здесь шесть маленьких конвертиков?
Игра «Пазлы»
По команде ребята собирают пазлы «Здания посёлка Судиславль».
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением ивы.
- И с этим заданием мы справились.
- Что же в этом конверте?
Достаёт картинки с различными гербами.
- Ребята, как вы думаете, что нужно здесь сделать?
Игра «Найди Российский и Судиславский герб»
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением народа.
- Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на стулики. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Что бы я сделал для посёлка, когда вырасту». Начать её можно словами: «Когда я вырасту…»
- Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением автомобилей.
- Ребята, пришло время разгадать ключевое слово.
- Ребята, на какую же тему приглашают посетить нас в музей. – Ребята, а вы любите нашу малую Родину?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко!»
- Передавая друг другу сердечко, каждый из вас скажите, какая наша малая Родина, какой наш посёлок? Предлагают помощь.
Играют, высказывают свои предположения, мнения.
Рассматривают и высказывают свои мнения.
Оказывают помощь, открывают конверт.
Рассказывают пословицы
Рассматривают картинку.
Дети находят, открывают.
Высказывают свои мнения, предположения.
Рассказывают по схеме: как называется здание, для чего
оно служит, люди каких профессий там работают.
Высказывают свои предположения.
Выполняют движения, согласно словам и проговаривают слова.
Высказывают свои мнения.
Открывают четвёртый конверт.
Высказывают свои мнения, предлагают выход из данной ситуации.
Распределяются парами, выбирают конвертики. Собрав, объясняют, что собрали.
Предлагают открыть следующий конверт. Рассматривают. Высказывают свои предположения.
Находят Российский и Судиславский Герба, объясняют, что изображено и почему – высказывают свои предположения, мнения.
Предлагают открыть шестой конверт. Открывают.
Присаживаются на стулики.
Высказывают свои мнения, предположения, мечты.
Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА.
Высказывают предположения.
Играют, передают, высказывают свои мнения.
Проявляет восхищение, хвалит.
Создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность, беседу, стимулирует интерес детей.
Хвалит, восхищается.
Подбадривает словами, вовлекает детей в дальнейшую деятельность.
Хвалит.
Хвалит, восхищается высказываниями детей.
Хвалит.
Эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Вовлекает для проведения физминутки. Хвалит.
Смена вида деятельности. Подбадривает словами, вовлекает детей в дальнейшую деятельность. Создаёт проблемную ситуацию.
Хвалит.
Подбадривает словами, вовлекает детей в дальнейшую деятельность. Задаёт проблемный вопрос. Хвалит.
Смена вида деятельности. Подбадривает словами.
Хвалит, восхищается. Создаёт эмоциональный настрой
Подбадривает словами, хвалит.
Эмоциональный настрой на игру. Хвалит, подбадривает.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
- Молодцы, я вижу, что вы очень любите Родину и посёлок, в котором живём. Ребята, скажите, пожалуйста, принято ли ходить в гости с пустыми руками? Что же мы можем сделать?
- Конечно, можно нарисовать, сделать альбом.
- Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?
- Для начала давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
Во время работы звучит спокойная мелодия.
Высказывают свои мнения, предположения, предлагают.
Высказывают свои мнения.
Играют в пальчиковую игру.
Создают альбом «Наш посёлок небольшой…» Одобряет выбор детей.
Настраивает на смену вида деятельности, подбадривает. Хвалит.
Подбадривает, хвалит. С помощью пальчиковой гимнастики привлекает внимание детей к дальнейшей деятельности
Подбадривает, хвалит.
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов НОД, обобщение знаний детей.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали, о чём разговаривали, где могут пригодиться знания о нашем посёлке в дальнейшем?
- А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малаяРодина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Именно от нас зависит, каким будет наш посёлок в будущем.
- Я люблю эти стены
И бор твой сосновый,
И озёрную гладь, голубую волну.
Судиславль, Судиславль,
Мой зелёный и тихий посёлок.
Я люблю тебя, и всегда в своём сердце храню! Рассматривают альбом.
Высказывают свои мнения.
Высказывают свои мнения, предположения.
Хвалит, восхищается результатом. Поддерживает чувство гордости за свой труд.
Хвалит.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Ребята, вечером мы подумаем и ещё, что добавим к нашему альбому. А когда пойдём в музей, подарим от нас этот альбом «Наш посёлок небольшой…», а вдруг он тоже войдёт в историю нашего посёлка. Ребята, берут альбом, уходят в группу. Хвалит. Стимулирует к дальнейшей деятельности, поддержание интереса.