Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж»

валентина дресвянкина
Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи:

- Создать условия и способствовать появлению желания у детей самостоятельно создавать весенний пейзаж, передавая колорит.

- Способствовать желанию использовать пастель для создания композиции и совершенствованию работы с данным художественным материалом.

Развивающие задачи.

- Способствовать проявлению творческих применений освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Воспитательные задачи.

- Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало

- Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Оборудование: аудиозапись, репродукции картин художников, пастель, альбомные листы.

Предварительная работа: знакомство с художественным материалом – пастелью и приемами работы с ней.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, сегодня утром я так спешила в детский сад, чтобы сообщить вам новость. Вчера мне на электронную почту пришло аудио письмо и я принесла его вам послушать.

(звучит аудиозапись) «Дорогие ребята! К вам обращаются дети из далекого материка Арктики. На нашем материке очень суровый и холодный климат. Почти круглый год у нас полярная ночь, когда солнце не выходит из-за горизонта. Когда у вас наступает осень, у нас на материке уже в это время зима. А весна и лето осень короткое. Мы видели в книгах и в Интернете, как красиво бывает у вас на материке весной, как просыпается природа после зимнего сна, как греют лучи солнца, как распускаются первые цветы, и решили спросить у вас так ли это на самом деле? Будем ждать вашего ответа!»

В-ль: Вот, ребята, как интересно. Где-то далеко на севере люди даже не знают что такое весна. Поможем далеким друзьям узнать об этом?

Дети: - Да, поможем!

В-ль: - А каким образом вы можем это сделать?

(Дети высказывают свои предположения):

- Напишем письмо и отправим.

В-ль: Да, конечно, можем, но в письме дети не увидят нашу весну, а только услышат о ней.

- Снимем видео и отправим.

-в-ль: -Придется тогда ждать, ведь еще не слишком заметны признаки весны на улице.

- Нарисуем пейзажи.

-В-ль: -Да, конечно, тогда дети из Арктики сразу увидят, какая у нас бывает весна.

А давайте мы вспомним, какие художники в своих картинах отражали весеннюю природу?

Дети: - И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели».

(ответы детей сопровождаются показом знакомых репродукций и небольшим обсуждением сюжета).

В-ль: - А какие особенности пейзажа мы знаем?

Дети: - Перспектива, когда дальние предметы кажутся меньше, а близкие больше.

В-ль: - А что бывает весной ребята, давайте вспомним?

Дети: - Таяние снега, солнце греет сильнее, ледоход на реках, проталины, сосульки на крышах, первые цветы, первая зелень, прилетают птицы.

В-ль: - А какой же изобразительный материал мы выберем для рисования?

Дети: -Карандаши.

В-ль: - Можно, но они не такие яркие, и рисунки будут не слишком выразительные.

Дети: -Фломастеры.

В-ль: - Да, фломастеры яркие, но они не позволят смешать цвета для получения оттенка.

Дети: - Краски.

В-ль: - Краски позволят смешивать цвета, яркие, но рисунки будут долго сохнуть и придется ждать, а дети с севера уже с нетерпением ждут наших ответов.

Дети: - Пастель тогда.

В-ль: - Да, можно, это новый для нас художественный материал, который мы с вами уже знаем. Пастель яркая, не надо ждать когда высохнет и можно получать оттенки путем растушевывания. Все согласны? (Да. Кто- то из ребят может не согласиться с выбором художественного материала и выбрать другой. Тогда опытным путем будет подтверждена достоверность или ложность предположений. И на основании рефлексии своих рисунков дети увидят свои результаты).

В-ль: Какие приемы работы с пастелью мы уже знаем? (штриховка, рисование кончиком пастели, рисование ребром пастели, смешивание пастели (растушевка). Тогда я предлагаю вам подумать, что вы будете изображать на своем пейзаже. Может кто-то захочет изобразить раннюю весну с проталинами, капелью. А кто- то позднюю весну, с первой зелень, первыми цветами. Подумали? Тогда приступим к работе.

Под спокойную «весеннюю музыку» дети рисуют весенние пейзажи.

В-ль: - Как выдумаете, наши пейзажи смогут рассказать детям крайнего севера о нашей весне.

Дети: - Могут.

В-ль: -Давайте посмотрим и обсудим у какие рисунки у нас получились? Вам было сложно, испытали вы затруднения? А какие чувства у вас сейчас вызывают ваши рисунки? (Радости, хорошего настроения, от того, что смогли помочь рассказать о весне).

Тогда я предлагаю сразу сложить их в конверт и отправить почтой.

Публикации по теме:

Формирование читательской компетентности учащихся — ресурсный потенциал системно-деятельностного обучения Формирование читательской компетентности учащихся –ресурсный потенциал системно-деятельностного обучения. МБОУ «Средняя школа им. Я. М.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

Консультация «Этапы и формы работы с детьми при реализации системно-деятельного подхода в образовательном процессе» Этапы и формы работы с детьми при реализации системно-деятельного подхода в образовательном процессе" Скажи мне, и я забуду, Покажи мне,.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...