Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему : «Безопасность в доме»
для детей старшей группы
Программное содержание :
уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасность в доме“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.
- Закреплять умение безопасного обращения с иголкой.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Методическое обеспечение : опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия и др.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
Ребята, вы знаете, что каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Эти предметы называют опасными. Давайте сейчас вспомним, как правила нужно соблюдать, пользуясь этими предметами.
1 ребенок.
Дома острые ножи
Ты на полку положи.
2 ребенок.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
3 ребенок.
Не раскладывай иголки,
Убери их все на полку.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены опасные предметы: ножницы, утюг, иголки, кнопки, спички, таблетки, электрочайник, фен и др.
3. Поисковый этап.
- Дети, сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с опасными предметами и рассмотрим некоторые из них. А какие предметы будем рассматривать, вы догадаетесь по загадкам.
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Ребята, для чего нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает утюг? (В безопасное место.) Почему? (Ответы детей.)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
- Когда нельзя включать чайник в розетку? (Если в нем нет воды, если поврежден провод, неисправная или мокрая вилка.) Когда опасен чайник? (Неисправный, горячий.)
3. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка.)
Дети, иголку после работы нужно обязательно класть на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки? (В игольнице.) А если все-таки иголка упала на пол, то найти ее нам что поможет? Правильно, магнит. (Воспитатель показывает, как магнит притягивает к себе иголку).
4. Два кольца, два конца.
Посередине гвоздик.
(Ножницы.)
- С этим предметом мы знакомы очень близко. Я только хочу вам напомнить – будьте осторожны с ножницами дома и в детском саду.
Я, предлагаю вам, вспомнить правила пользования ножницами.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
-Не режь ножницами на ходу.
-По окончании действий не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, клади инструмент кольцами к себе, обязательно смыкай концы ножниц.
-Не подходи к товарищу во время работы с ножницами в руках.
-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
-Используй ножницы только по назначению.
А сейчас, я предлагаю вам послушать историю, которая произошла с девочкой Ирой.
- Однажды Ира пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» - ответила Ира и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там опасные предметы.
Встретила Ира иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Иры рваное, и что предложила? (Ответы.)
Побежала Ира дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Ира с ним встретилась? (Ответы.)
Побежала Ира дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы, увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы? (Ира в опрятном, отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы? (Подстричь Ире волосы, ногти.)
Ира поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как помог фен? (Ответы.)
Попрощалась Ира с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему удивилась мама? (Ответы.)
Вывод. Опасные предметы необходимы в нашей жизни, только надо правильно их использовать.
4. Практический этап.
Игра «Собери пирамидку из пуговиц» (на развитие моторики).
Воспитатель предлагает собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой. (Раздает тарелочки с пуговицами, иголку с ниткой, на конце которой закреплена одна пуговица.) Предлагает детям собрать «пирамидку», начиная с самой большой пуговицы, заканчивая самой маленькой.
Рефлексивно-оценочный этап.
– Дети, какой момент нашего общения вам понравился больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы.). Если вам понравилось занятие возьмите солнышко. Если вы в чем-то затруднялись, тучку.