Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы

Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности на тему : «Безопасность в доме»

для детей старшей группы

Программное содержание :

уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасность в доме“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.

- Закреплять умение безопасного обращения с иголкой.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать внимание, усидчивость.

Методическое обеспечение : опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия и др.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

Ребята, вы знаете, что каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Эти предметы называют опасными. Давайте сейчас вспомним, как правила нужно соблюдать, пользуясь этими предметами.

1 ребенок.

Дома острые ножи

Ты на полку положи.

2 ребенок.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

3 ребенок.

Не раскладывай иголки,

Убери их все на полку.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены опасные предметы: ножницы, утюг, иголки, кнопки, спички, таблетки, электрочайник, фен и др.

3. Поисковый этап.

- Дети, сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с опасными предметами и рассмотрим некоторые из них. А какие предметы будем рассматривать, вы догадаетесь по загадкам.

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Ребята, для чего нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает утюг? безопасное место.) Почему? (Ответы детей.)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

- Когда нельзя включать чайник в розетку? (Если в нем нет воды, если поврежден провод, неисправная или мокрая вилка.) Когда опасен чайник? (Неисправный, горячий.)

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Дети, иголку после работы нужно обязательно класть на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки? (В игольнице.) А если все-таки иголка упала на пол, то найти ее нам что поможет? Правильно, магнит. (Воспитатель показывает, как магнит притягивает к себе иголку).

4. Два кольца, два конца.

Посередине гвоздик.

(Ножницы.)

- С этим предметом мы знакомы очень близко. Я только хочу вам напомнить – будьте осторожны с ножницами дома и в детском саду.

Я, предлагаю вам, вспомнить правила пользования ножницами.

- Не держи ножницы лезвием вверх.

-Не режь ножницами на ходу.

-По окончании действий не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, клади инструмент кольцами к себе, обязательно смыкай концы ножниц.

-Не подходи к товарищу во время работы с ножницами в руках.

-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

-Используй ножницы только по назначению.

А сейчас, я предлагаю вам послушать историю, которая произошла с девочкой Ирой.

- Однажды Ира пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» - ответила Ира и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там опасные предметы.

Встретила Ира иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Иры рваное, и что предложила? (Ответы.)

Побежала Ира дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Ира с ним встретилась? (Ответы.)

Побежала Ира дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы, увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы? (Ира в опрятном, отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы? (Подстричь Ире волосы, ногти.)

Ира поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как помог фен? (Ответы.)

Попрощалась Ира с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему удивилась мама? (Ответы.)

Вывод. Опасные предметы необходимы в нашей жизни, только надо правильно их использовать.

4. Практический этап.

Игра «Собери пирамидку из пуговиц» (на развитие моторики).

Воспитатель предлагает собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой. (Раздает тарелочки с пуговицами, иголку с ниткой, на конце которой закреплена одна пуговица.) Предлагает детям собрать «пирамидку», начиная с самой большой пуговицы, заканчивая самой маленькой.

Рефлексивно-оценочный этап.

– Дети, какой момент нашего общения вам понравился больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы.). Если вам понравилось занятие возьмите солнышко. Если вы в чем-то затруднялись, тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В стране волшебства» для детей старшей группы Цели: Формирование познавательных интересов в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Задачи: - формировать у детей конкретные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегирь на ветке рябины». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Пасхальное яйцо» Конспект Непосредственной образовательной деятельности (аппликации) для детей старшей группы «Пасхальное яйцо». Цель: 1. Закрепить навыки.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с образом.

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы. «Мама для мамонтёнка». Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 291646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД