Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6»

Наталья Юдина
Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»

(МБДОУ «Детский сад № 4»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Цифра 6. Состав числа 6»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: квест-игра

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитатель:

Юдина Н. А.

Бугуруслан – 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Конспект образовательной деятельности 3

II. Список литературы 7

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Юдина Наталья Алексеевна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Познавательная

4. Форма организации Квест-игра

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Цифра 6. Состав числа 6.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-определить секрет коробочки.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-решение познавательных ситуаций.

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

-дидактические игры «Рассели листочки», «Грибная полянка».

4. Приёмы поддержания интереса у детей:

-чередование видов деятельности;

-работа с картой.

5. Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3. Интеграция образовательныхобластей Познавательное: рассматривание карты; счёт предметов; составление числа 6.

Социально-коммуникативное: беседа.

Художественно-эстетическое: проигрывание сюжета из сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка».

Физическое: Физминутка «Мы идем, мы идем.»; Физминутка «Грибная полянка».

4.Возрастная группа: Подготовительная (6-7лет)

5.Цель: Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

6.Задачи: -Повторить порядковый счёт до 5. Познакомить с составом числа – 6;

-уточнять представления о цифре 6;

- развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание;

7.Планируемые результаты: -Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы деятельности для решения новых задач;

-Делают вывод, что число 6 состоит из частей, которые надо запомнить.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Центр познавательной активности: ноутбук.

Двигательный центр: Физминутка «Мы идем, мы идем.»; Физминутка «Грибная полянка».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Рассматривание иллюстраций к сказке Шарля Пьеро «Красная шапочка», чтение сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка», повторение порядкового счёта в пределах 10, повторение состава числа 5.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 25 мин.

I. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 10 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)В: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Какой сегодня чудесный день.

В: Ой, а что это?

(коробка с бантом)

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в коробке?

(да)

В: Что для этого нужно сделать?

(открыть коробку)

В: Открывайте коробку.

В: Что это?

(корзинка с пирожками)

В: Как вы думаете, кому может принадлежать эта корзина?

(Красной Шапочке)

В: Из какой сказки?

(сказка «Красная Шапочка»)

В: Кто автор этой сказки?

(Шарль Перро)

1.2 Мотивация деятельности детей В: А где же сама Красная Шапочка?

(пошла в гости к бабушке)

В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь Красной Шапочке?

(вернуть ей корзинку)

В: А где мы найдём Красную шапочку?

В: А где же она может быть?

В: А у нас и карта есть, по которой мы можем пойти. Давайте определим место, где мы находимся.

В: Ребята, а как вы думаете, где мы находимся?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)В: Перед тем как нам отправиться в путь давайте сосчитаем, сколько пирожков в корзинке?

(5 пирожков)

В: Какой цифрой можно обозначить это число?

(цифрой 5)

В: Подойдите к столу найдите цифру 5 и покажите ее.

В: Ой, ребята, а в коробке еще 1 пирожок.

В: Давайте сосчитаем сколько пирожков теперь?

(6 пирожков)

В: Как получилось число 6?

(было 5, добавили 1, стало 6)

В: Какой цифрой можно обозначить 6?

(6)

В: Найдите и покажите цифру 6.

II.Основная часть: 12 мин.

2.2 Самостоятельная деятельностьдетей по закреплению нового знания В: Ребята, а на что похожа цифра 6?

(на крючок, на замок, на перевернутую цифру 9)

В: А чтобы лучше запомнить, как пишется цифра 6, обведите ее указательным пальчиком. (2 раза)

В: И так какую цифру вы обвели?

(цифру 6)

В: Пирожки мы сосчитали, пора отправляться в путь.

Физминутка:

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

(Музыка ветра)

Ветер раскидал листочки и мы встречаем волка.

В: Но волк нас не пропустит пока мы не выполним его задание.

Дидактическая игра: «Разложи листочки»

(расселите листочки по квартирам так, чтобы получилось число 6.

В: Как у вас получилось число 6?

В: Отправляемся дальше.

Физминутка:

«Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок

Вот и полон кузовок»

В: Ой, что это?

(грибная полянка)

Дидактическая игра: «Грибочки»

(нужно собрать грибочки так, чтобы получилось число 6)

В: Как у вас получилось число 6?

Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

В: Ну вот ребята мы дошли до бабушки. Ой и Красная Шапочка тут.

В: Ребята, а для чего мы искали Красную Шапочку?

(чтобы вернуть корзинку с пирожками)

В: А мы корзинку с грибочками тоже ей отдадим.

В: Ребята, попрощаемся с Красной Шапочкой и её бабушкой и отправимся домой.

Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

III. Заключительная часть Подведение итогов ОД 3 мин.

3.1 Анализ деятельности детей Что нового вы узнали?

Какое доброе дело мы сделали?

Кому вы об этом расскажите?

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое. И чтобы вам запомнилось оно, я подарю вам вкусные печеньки.

Список литературы:

1. Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

Интернет-ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/30/sostav-chisla-6

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Состав числа 4». Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10» Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи. Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Маячок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике «Состав числа пять» 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки