МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»

Наталья Пушкова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»

Программное содержание:

-продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно

целое, где каждый заботиться друг о друге;

-побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам, вспомнить выученные пословицы и поговорки о семье;

-обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-

нравственной культуры;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-поддерживать познавательный интерес к семье, представления детей о членах семьи;

-воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания,

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?“» размещена в разделах

сопереживания, послушания родителям; уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь и порадовать их;

Оборудование: картинки с изображением семей животных, конверт с письмом, посылка, мольберт, подносы с песком, фонарик, карточки с изображением членов семьи, игра «Найди лишнюю картинку», готовые рамки для фотографий, клей, бросовый материал, музыкальный диск, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

I. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Вы готовы поиграть?

Воспитатель: «Сценка из семейной жизни».

Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:

- делает макияж и расчесывается перед зеркалом (мама);

- забивает молотком гвоздь (папа);

- меняет ребенку пеленки (мама);

- месит тесто и делает пирожки (мама);

- чистит ботинки (папа);

- настраивает телевизор (папа).

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Как вы думаете, от кого может быть письмо?

Дети: от друзей, от лесных жителей, от мамы.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята группы №8 «Подсолнушки»! Пожалуйста, помогите мне! Мы всей семьей были в осеннем лесу, собирали грибы на зиму, но вдруг начался сильный ветер и пошел дождь. Мы все разбежались, чтобы спрятаться, я свернулся клубочком и спрятался возле дерева, а когда дождь прошел, увидел что я в лесу один, наверно я потерялся. Но чтобы встретится со своей семьей, я должен пройти нелегкий путь, выполнив все задания жителей осеннего леса. Ребята, я не знаю, как мне одному справится! Дети, что же мы можем сделать? Кто же из осеннего леса просит нас о помощи?

Дети: это ежик, мы можем ему помочь выполнить все задания.

III. Проектирование решений проблемной ситуации.

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт от семьи зайчат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1. Игра с мячом «О ком я говорю?»

1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

2. На автомобиле кто везет? (папа)

3. Кто игрушки покупает, и в корзину их кладет? (мама, папа)

4. Кто умоет утром рано, в детский сад вас отведет? (мама)

5. Кто вас ласково целует? (мама)

6. В доме кто все чинит, ладит, гвозди забивает молотком? (папа)

7. Кто красивый шарфик свяжет теплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

9. Кто конфеты покупает, и в карманчик вам кладет? (мама, бабушка)

10. Пироги кто вам печет? (бабушка)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте от лисенка.

Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, конверт, от семьи лисят.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта картинки животных с заданием и читает его)

Задание №2. Оно называется «Найди лишнюю картинку?» Ребята вам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков, и собрать из картинок семью животного, а чью семью вы будите собирать, решит жеребьевка, лишние картинки отложите в сторону.

Воспитатель: «Вы идёте правильной дорогой».

Воспитатель: Катя, принеси, пожалуйста, конверт, от семьи медвежат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта картинки с заданием и читает его)

Задание №3. Оно называется «Продолжи пословицы и поговорки о семье»

1. Моя семья – … (моё богатство);

2. В гостях хорошо, … (а дома лучше);

3. Вся семья вместе, … (так и душа на месте);

4. Нет такого дружка, … (как родимая матушка);

5. В семью, где лад, … (счастье дорогу не забывает);

6. Семья сильна, … (когда над ней крыша одна);

7. Для внука дедушка - ум, … (а бабушка – душа);

8. В хорошей семье… (хорошие дети растут);

9. Дерево держится корнями, … (а человек семьей);

10. На свете все найдешь, … (кроме отца и матери).

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: задание ищите в конверте от волчат.

Воспитатель: Ваня, принеси, пожалуйста, конверт от семьи волчат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта музыкальный диск и вставляет в магнитофон)

Задание №4. Оно называется: музыкальная минутка «Семья»

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас всех на веселую зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку (взявшись за руки, образуют круг)

Каждый делает зарядку:

Как мама руки поднимаем, (руки поднять вверх и опустить)

Как папа бодро приседаем, (присесть и встать)

Повороты вправо – влево (руки на пояс, повороты туловища)

Делает мой братик и сестра

А я сам бегу трусцой (бег на месте) и качаю головой (наклоны головы вправо-влево).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас нарисовать на песке портреты своих мам и пап. Дети рисуют пальцами.

Воспитатель: Даша, принеси, пожалуйста, конверт от семьи бельчат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт карточки с изображением членов семьи и читает задание)

Задание №4. Оно называется «Назови ласково»

Воспитатель: Я показываю, вам, картинку вы называете члена семьи, а затем, передавая друг другу сердечко, называете их ласковыми словами.

Воспитатель показывает первую картинку.

Дети: мама, мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель показывает вторую картинку.

Дети: папа, папуленька, папулечка, папочка.

Воспитатель показывает третью картинку.

Дети: бабушка, бабуленька, бабулечка, бабуля.

Воспитатель показывает четвертую картинку.

Дети: дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось у нас последнее задание, но что – то нет больше конвертов? (раздается стук в дверь и вносится конверт).

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Конверт от семьи ежика? Странно? Нужно срочно его прочитать.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Здравствуйте ребята группы №8 «Подсолнушки», это пишет вам ваш друг ежик и моя большая семья. Я уже дома, со своими родителями. Спасибо, вам, большое, что помогли выполнить все задания и встретиться мне со своей семьей. Я хочу попросить вас отблагодарить моих лесных друзей и на память украсить для них рамки для их семейных фотографий».

Воспитатель: Ну что ребята выполним последнее задание, украсим рамки для фотографий.

Дети: Да.

Аппликация: «Украсим рамку для семейной фотографии»

Во время аппликации, сделать паузу и провести пальчиковую гимнастику «Семья» :

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые рамочки у вас, получились, сейчас мы вставим туда семейные фотографии лесных зверей – семью зайчат, семью лисят, семью медвежат, семью бельчат и передадим их в осенний лес.

Воспитатель: У меня есть волшебный огонек от семейного очага большой дружной семьи. Я передам его вам, а вы друг другу и каждый пусть скажет, какой же должна быть семья? (дети передают друг другу огонек и называют эпитеты семьи) :

семьях любят друг друга;

-весело и дружно живут все вместе;

семье должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу и т. д.

А сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного

очага в сердце на всю жизнь.

IV. Рефлексия.

Игровое упражнение: «Хлопни – топни!».

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было весело и вам понравилось - хлопните в ладоши и расскажите, что вам понравилось, а если вам было скучно - топните ногами и расскажите, почему вам было скучно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму» Тема: «Как помочь медвежонку найти свою маму» Возраст: 4 - 5 года Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 2 занятия по 25 минут Педагогический замысел:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме» для детей старшей группы Программное содержание : уточнить и расширить.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду; • Закрепить отношение знаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД