Людмила Пузырева
Конспект образовательной деятельности «Сказочное дерево» (школа диабета для малышей)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему : «Сказочное дерево» (школа диабета для малышей)
Воспитатель: Пузырёва Л. В.
Задачи образовательных областей :
Социально- коммуникативное развитие
Продолжать развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками. Формировать у детей представление о взаимопомощи, дружбе, вызвать желание оказать посильную помощь друг другу,
Воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья, путем соблюдения правил жизни людей, которые больны сахарным диабетом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказочное дерево“ (школа диабета для малышей)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Продолжать знакомить детей с профессиями.
Речевое развитие: формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, пересказывать небольшие отрывки из знакомых сказок, используя яркие и точные выражения, активизировать речь детей словами : разноцветный, художник-иллюстратор.
Художественно - эстетическое развитие:
Поощрять участие детей в музыкальных импровизациях, по сюжетам знакомых сказок. Способствовать умению внимательно рассматривать иллюстрации, выделять в изображение главное и второстепенное.
Воспитывать интерес к музыкальным сказкам, умение импровизировать под веселую музыку, заканчивать движения вместе с музыкой. Формировать культуру слушания музыки.
Физическое развитие:
Приобщать к использованию подвижных игр для укрепления здоровья детей.
Познавательно развитие:
Формировать умение ориентироваться в пространстве,
Закрепить у детей понятие о продуктах, которые содержат углеводы, которые не содержат, о медленных и быстрых углеводах, уточнить знания о принципах работы инсулина, о том, что дозу инсулина самостоятельно изменить нельзя, что инсулин вводится только по хлебным единицам.
Методы и приё мы:
-практические (игры, игровые ситуации, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий,
-словесные (рассказ педагога и детей, беседа, вопросы- ответы, решение проблемных ситуаций)
Материал и оборудование:
Магнитофон; книга со сказками А. С. Пушкина, красиво иллюстрированная; «яблоки» с заданиями; карточки с сюжетами из разных сказок, продукты (игрушки) содержащие и не содержащие углеводы; глюкометры (игрушки); шприц-ручки (не настоящие, мяч; смайлики, муляжи конфет; разноцветные круги с написанными на обратной стороне заданиями; шапочки козлят.
Ход
организационный момент:
Звучит музыка, на ковер падает дубовый лист, воспитатель, поднимает листочек.
-Какой интересный лист,
Какому дереву он принадлежит?
Хотите послушать, об этом дереве замечательные строки?
Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель читает отрывок:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый,
все ходит по цепи кругом;
Идет на направо песнь заводит,
Налево сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит,
русалка на ветвях сидит…
воспитатель: Кто написал эти красивые, и не совсем обычные строчки?
воспитатель: Верно, это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», который написал А. С. Пушкин.
Чтобы нам было интереснее читать поэтому, мы обращаем внимание на иллюстрации. Обратите внимание на иллюстрации к этой книге.
Каким здесь изображен дуб?
Как называется художник, который иллюстрирует книги?
Эту книгу иллюстрировал художник- иллюстратор Лебедев.
воспитатель: Вспомните сказки, где встречаются название деревьев?
Какое дерево встречается в этой сказке?
Ещё вспомните сказки, где встречается название деревьев?
Какое дерево там встречается?
Еще подумайте
воспитатель: Я вот вспомнила ещё одну сказку «О молодильных яблоках и живой воде»
Куда в этой сказке царь отправил своих сыновей? (За молодильными яблоками)
Зачем они понадобились царю?
предлагаю прогуляться по группе и найти это чудесное дерево у нас.
Посмотрите, это яблоня, на ней яблоки, это, конечно, не молодильные яблоки, но и не обычные - это яблоки здоровья.
В каждом яблоке прячется задание, которое вы должны выполнить, если выполните все задания правильно, отгадаете название сказки, которое прячется на дереве.
воспитатель предлагает ребенку перевернуть первое яблоко.
игра «найди ошибку и исправь её»
На трех столах стоят корзины с продуктами
1-й стол – в корзине продукты, которые содержат углеводы, и один безуглеводный продукт.
Рядом пустая тарелка.
Воспитатель предлагает детям карточки (сюжетные картинки из разных сказок), на столах разложены тоже карточки, с теми же сказками.
воспитатель: Посмотрите на свои карточки и найдите себе пару, каждая пара подойдет к своему столу, будьте внимательны, выбирая свой стол.
Воспитатель: Найдите в корзине лишний предмет и положите в тарелку
2-й стол в корзине продукты, не содержащие углеводы, и один продукт, который содержит углеводы.
- воспитатель : задание тоже найти лишний продукт.
3-йстол: в корзине продукты, которые содержат быстрые углеводы, и один продукт, который содержит углеводы, медленно усваиваемые организмом.
задание тоже.
Воспитатель: Теперь поменяйтесь местами и проверьте, все ли выполнено, верно.
воспитатель: Объясните, почему здесь лишним оказался этот предмет. После выполненного задания, ребята снова подходят к мольберту.
-Переворачиваем второе яблоко.
дидактическая игра «Цифры на глюкометре»
на столе лежат глюкометры (игровой материал, уже с показанием уровня сахара в крови. На каждом глюкометре написано имя ребёнка. Рядом лежат шприц-ручка, весёлый смайлик, конфета (имитация).
воспитатель предлагает выбрать себе предмет, согласно уровню глюкозы в крови.
- Почему ты взял себе смайлик?
- почему конфету?
- почему шприц-ручку?
после выполненного третьего задания, дети снова подходят к мольберту,
воспитатель предлагает перевернуть четвертое яблоко.
дидактическая игра «Поймай хлебную единицу».
Рядом с буквой лежит мяч.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поймай хлебную единицу».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет любой продукт, если в этом продукте есть хлебные единицы, ребёнок ловит мяч, если нет, то не ловит.
Дети подходят к мольберту, и воспитатель предлагает перевернуть следующее яблоко.
дидактическое упражнение
«Вопрос- ответ».
На столе приготовлены разноцветные круги, каждый круг соответствует вопросу, который задает воспитатель детям.
- Чем измеряют сахар в крови?
- можно ли принимать лекарства и колоть инсулин без разрешения взрослых?
-С помощью чего вводят инсулин?
- зачем нужен инсулин?
- Можно ли детям с диабетом заниматься спортом?
- что нужно делать, если сахар в крови высокий?
-Что нужно делать при гипо-состоянии?
Воспитатель предлагает перевернуть следующее яблоко.
Дидактическая игра «Найди пару»
детям раздаются предметные картинки (противоположности)
воспитатель предлагает послушать правила игры. Когда играет музыка, танцуете на ковре, музыка закончилась, нашли себе пару.
Воспитатель: У нас осталось последнее яблоко, откроем его.
Воспитатель читает задание: Для того, чтобы выполнить это задание, нужно взять книгу и сесть за стол.
Воспитатель: Откройте книгу на странице 10. Читает задание, которое написано на этой странице.
воспитатель предлагает подойти к мольберту, и из открытых букв составить название сказки. Название какой сказки спряталось на дереве?
Почему с козлятами приключилась беда?
Чтобы, с ребятами, которые больны диабетом, все было в порядке, к чьим советам они должны прислушиваться?
Все эти советы написаны вот в этой книге, показываю книгу,
- воспитатель читает цитату на последней странице из методического пособия «Школа диабета для малышей» :
«Выполняя несложные правила, твой диабет из болезни превратиться в образ жизни и не будет препятствовать учёбе, занятиям спортом.
Наша сказка «волк и 7 козлят», заканчивается хорошо, волк не обидел козлят, а наоборот подружился с ними, вместе они придумали веселый танец. Надевайте шапочки козлят, будем танцевать