Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы

Инна Атаджанова
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Образовательные : Закрепить знание сказки «Репка»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет).

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием игрового слова, показ и объяснение воспитателя, наблюдение, беседа, анализ.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: герои сказки; мешочек с муляжами репки из бумаги, резины, пластилина; мяч; краски, изображение репки.

Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки «Репка»; лепка и рисование по сказке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

(Под звуки паровоза дети отправляются в путешествие имитируя движение поезда).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:

- Что за сказка :

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? (Репка)

Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке «Репка».

- А наш дедушка грустный или веселый? Почему?

(Потому что не может вытащить репку).

- Давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку?

- Давайте деду поможем вытащить репку. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. А поможет нам в этом сказочный мяч…

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как ее зовет? (бабушка)

- Правильно, это бабушка. А бабушка какая? (старенькая, добрая, ласковая и т. д.)

- Бабушка принесла нам задание:

«Динамическое упражнение «Бабушка».

- Устала наша бабушка (дети стоят в кругу,

Присела на порог (дети садятся) :

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучек?» (дети берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону).

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала (дети встают,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала (дети идут по кругу друг за другом).

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения бабушки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)

Воспитатель:

- Правильно, это внучка. Внучка какая? (маленькая, красивая, нарядная и т. д.)

- Внучка вам тоже принесла задание. В мешочек она сложила репку, которую сама смастерила из различных материалов. А из чего она их сделала? Д/ И: «Чудесный мешочек».

(дети узнают из какого материала выполнены репки, говоря при этом: «Из бумаги - репка бумажная, из пластилина, репка пластилиновая и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием внучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

Воспитатель:

- Правильно. Собака Жучка какая? (большая, лохматая и т. д.)

- Жучка тоже принесла вам задание: пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием Жучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- У нее четыре лапки, лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей и гроза она мышей. (кошка)

Воспитатель:

- Правильно. Кошка какая? (пушистая, красивая, ласковая и т. д.)

- Кошка принесла вам задание: она хочет, чтобы ей помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/ И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

- Дед старый, а внучка- …молодая;

- Кошка большая, а мышка-…маленькая.

- Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы кошки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Под полом таится и кошки боится. (мышка)

Воспитатель:

- Молодцы. Какая мышка? (маленькая, серенькая и т. д.)

- Мышка спряталась и хочет, чтобы вы ее нашли. П/И «Где спрятался мышонок?»

(Воспитатель заранее прячет игрушку – мышонка, а дети стараются его найти и сказать, где он спрятался)

Воспитатель:

- Дети, дедушка развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли ему.

- Ребята, смотрите, дедушка принес нам много репки, сядьте за столы и раскрасьте их.

-А вот теперь наше приключение подошло к концу и нам срочно нужно спешить назад в садик.

(Под звуки паровоза дети возвращаются в группу имитируя движение поезда).

-А вот мы и в группе!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку «Репка»?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание было интереснее?

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 09:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД