Папки-передвижки

Конспект познавательной ОД с элементами лепки «В поисках сундучка» для детей подготовительной группы

Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект познавательной ОД с элементами лепки «В поисках сундучка» для детей подготовительной группы

Цель: развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.

Задачи.

Образовательные:

совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

формировать умения представлять результаты своей деятельности сверстникам, педагогу, отражая достижения и причины возникших затруднений.

развитие интереса к тестопластике, развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей к самовыражению.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательной ОД с элементами лепки „В поисках сундучка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу;

развивать умения работать в коллективе;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, равновесие.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

воспитывать самостоятельность, аккуратность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; смелость, доброту, взаимовыручку.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, восприятие художественной литературы, игровая, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие: конструирование, музыка, тестопластика.

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, ИКТ, интегрированного занятия.

Планируемые результаты:

Имеют первоначальные представления о временах года, о количественном счете до, соотношении количества, ориентировке на ограниченной территории, умеют моделировать по схеме

проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;

сопереживают персонажам сказок; эмоционально реагируют и оценивают поступки героев;

владеют приемами лепки, конструирования;

умеют продумывать и находить решение проблемных ситуаций.

Методические приемы.

Создание проблемной ситуации;

игровые диалоги с персонажами;

вопросы поискового характера;

музыкальное сопровождение;

наводящие вопросы;

сюрпризные моменты;

стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей;

обращение к алгоритму (карточкам-схемам).

Необходимое оборудование, материалы.

Демонстрационный материал: Куклы – персонажи из сказок: Лесовичок, Мудрая Сова, Медведь, Водяной, Кикимора; избушка Бабы Яги, мольберты, дорожка здоровья, карточка – схема, схема для конструирования, сундучок.

Раздаточный материал: карточки для счета, карточки – парочки, пособия для дыхательных упражнений, конструктор Лего, доски, стек, влажные и сухие салфетки, тесто, природный материал: фасоль, гречневая крупа, карточки для самоанализа.

ТСО: ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация Power Point.

Организованная образовательная деятельность

Дети заходят в зал.

Организационный момент.

В: - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть всех вас. Посмотрите, у нас сегодня в зале гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

В: - А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Встанем в круг.

«Собрались сегодня с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями!

Поиграть, повеселиться-

И чему-то научится».

В: «Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то

Что чудес на свете нет»?

В: - Ребята, а как вы думаете, где можно встретить чудеса?

Дети: - в детском саду;

- в цирке;

- в мультфильмах;

- в сказках.

В: - Молодцы, а ещё чудеса можно встретить в волшебном лесу…

«Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза.

Постучатся в наши двери-

Волшебство и чудеса…»

В: - Ребятки, присядем, и посмотрим, кто же встретит нас в волшебном лесу.

(перед детьми стоит домик)

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Лесовичок: - Вот и я их очень люблю. Был у меня сундучок со сказками, шел я к вам в детский сад, рассказать вам сказки, но Баба Яга отобрала его у меня. Как же я теперь без сказок?

Восп: - Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: - Да.

Лесовичок: - Спасибо вам ребята. Вам необходимо найти избушку Бабы Яги, а мои лесные друзья подскажут вам, как найти дорогу к ней. До встречи!

Восп: - Ну, что же, друзья, отправимся в путь.

Дети встают и подходят к дереву.

Мудрая сова: - Вижу, вижу, какие хорошие ребятки пришли в наш лес. Для того, чтобы пройти дальше, ответьте на мои вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Назовите жилище: медведя (берлога,

лисы (нора)

волка (логово)

бобра (хатка)

белки (дупло)

- У моих лесных друзей замечательные семьи, давайте назовем их:

1. В медвежьей семье папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.

2. В волчьей семье папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок.

3. В лисьей семье папа – лис, мама – лиса, и детеныш – лисенок.

4. В заячьей семье папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок.

Мудрая сова: - Молодцы ребята! По весне распустилось мое дерево яркими цветами, но пролетела Баба Яга, и метлой смела все лепестки.

Восп: - А цветы на дереве не простые. Посмотрите, на дереве остались серединки цветков с цифрой. Наша задача решить примеры на опавших лепестках, и собрать цветок. (Предварительный показ воспитателя)

(дети выполняют задание)

Мудрая сова: - Спасибо, друзья, двигайтесь дальше по тропинке.

Восп: - Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: - Медведь.

Медведь: - Я проснулся от зимней спячки, а Баба Яга все в лесу переставила.

«Ничего я не поймууу,

Что, где и почемуууу»

Восп: - Я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть внимательно на экран. (слайд)

- Где находится самая высокая ель? (в середине карты)

- Где находится старый пень? (в левом нижнем углу)

- Где находится весеннее солнышко? (в верхнем правом углу)

- Где находится птичка? (в верхнем левом углу)

- Где находится кустарник? (с левой стороны от высокой ели)

- Где находится берлога медведя? (в нижнем правом углу)

- Что вы видите вдалеке? (березу)

- Что находится на переднем плане? (пень, берлога)

- Что вы видите наверху? (птичку и солнце)

Медведь: - Нуууу, теперь все понятно, спасибо. Идите прямо по тропинке.

Восп: - Перед нами речка, по весне она разлилась, но мы можем пройти по мостику. Мостик очень узкий, чтобы не потерять равновесие нужно идти друг за другом, руки в стороны.

Ходьба по «дорожке здоровья»

В. : Молодцы, ребята! Все перешли, никто не упал.

Восп: - Ребята, мы оказались в гостях у Водяного.

Водяной: - «Я Водяной, я водяной,

Никто не водится со мной»

Восп: - Здравствуй, Водяной. А хочешь, мы с тобой будем дружить?

Водяной: - Если вы мои друзья предлагаю вам поиграть в игру «Парочки»

Восп: - Ребята, возьмите по одной карточке и внимательно посмотрите, что на ней. У меня цифра 5, значит, я ищу пару, у которой на карточке изображено 5 предметов. Вам необходимо найти свою пару и взяться за руки.

Проводится игра «Парочки».

Водяной: - Как весело с вами, поиграли, устали, предлагаю попить горячего чая. Присаживайтесь на кочки.

Восп: - Чай очень горячий, поэтому его необходимо остудить, подуть на него. Сели, спинку держим прямо. Вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик. Струйка воздуха тонкая, холодная.

Упражнение на дыхание «Горячий чай».

Восп: - Ребята, вам понравился чай?

Дети: Да!

Восп: Скажем спасибо Водяному.

Дети: - Спасибо.

Водяной: - Знаю, вы ищите избушку Бабы Яги, тут недалеко Кикимора живет, спросите у нее дорогу.

Восп: - Мне кажется, я вижу Кикимору. Давайте подойдем к ней.

Кикимора: - Здравствуйте, ребята. Наслышана о вас, говорят, вы всем помогаете, помогите и мне. Выросли на моей полянке по весне цветочки, а Баба Яга-вредина, их пообрывала.

Восп: - Хорошо, поможем. А собирать цветы, ребята, мы будем по карточкам - схемам, разделившись на три команды. Каждая команда подходит к своему обручу.

Проводится игра «Собери цветок».

Восп: - Кикимора, мы помогли тебе, и ты нам подскажи дорогу к Бабе Яге.

Кикимора: - Идите прямо, пока не услышите скрип.

Восп: - Вы слышите?

Раздается запись скрипа.

Дети: - Слышим!

Восп: - А вот и избушка. Давайте ее развернем.

Все вместе: - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Избушка поворачивается.

Звучит запись голоса Бабы Яги.

Восп: - Баба Яга, не прогоняй нас, почему ты забрала сундучок со сказками?

Баба Яга: - Сбежал от меня кот Баюн, никто мне теперь сказки не рассказывает.

Восп: - Я знаю, как тебе помочь, приглашаю вас, ребята, за столы.

Дети проходят за столы.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с соленым тестом. Состоит тесто из муки, соли и воды. Работать с ним очень приятно. Сейчас я покажу, как мы будем лепить кота. Надо разделить кусочек теста на две части, большую и маленькую. Из большого куска нам необходимо скатать шар (показ). Затем кладем наш шар на подставку и расплющиваем его (показ). Теперь мы защипываем ему ушки на голове (показ). Теперь необходимо найти место для носика в середине мордочки и вдавливаем туда фасолинку. Затем из маленького кусочка мы делаем щечки, для этого мы делим наш маленький кусочек теста на две части. Затем раскатываем шарики и сплющиваем их (показ). Накладываем щечки возле носика (показ). Теперь берем крупинки гречки и делаем глазки, путем вдавливания (показ). А усики мы нарисуем при помощи стеки (показ). Вот такой котик у нас получится.

До лепки разминка пальцев.

Лепка.

Восп: - Какие котики хорошие у вас получились, молодцы, все постарались. Возьмите влажные салфетки и протрите руки. (Как назовем котика)

А теперь подойдем к избушке. На подносе коты.

Баба Яга: - Ух, как много у меня котиков-сказочников. Ну, спасибо, получайте свой сундучок.

Восп: - Сундучок у нас, и нам пора к Лесовичку.

Дети подходят к домику Лесовичка.

Восп: - Ребята, Лесовичка нет дома, давайте мы присядем и подождем его.

Дети садятся в круг, посередине сундучок.

Восп: Ребятки, мы с вами справились со всеми заданиями. Побывали в волшебном лесу. Вам понравились наши приключения?

Дети: - Да.

Восп: - Сорока на хвосте принесла карту с изображениями всех сказочных героев, посмотрите на них. Кому и как мы помогли сегодня?

Ответы детей : Для Лесовичка нашли сундучок, помогли распуститься дереву Совы, подарили Кикиморе цветочки и т. д.

Восп: - Молодцы, ребята! А сейчас возьмите с подноса одного персонажа, который вам больше всего понравился, у кого было интереснее побывать в гостях, с чьим заданием удалось справиться.

(На подносе разложены карточки, с изображениями Лесовичка, Мудрой совы, Медведя, Водяного, Кикиморы, Бабы Яги).

Восп: - Кого ты выбрал? (2-3 ответа детей)

Появляется Лесовичок.

Восп: - Вот, Лесовичок, мы возвращаем тебе твой сундучок.

Лесовичок: Спасибо, ребята! А в благодарность я подарю вам сказки.

Возвращение

Восп: - «И поверили мы в чудо,

Знаем где оно, откуда.

В сказке правит доброта,

Вы согласны дети – ДА!»

В: - Наше приключение завершилось, получите подарки от Лесовичка, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки «Петушок и его семейка»Конспект интегрированной ОД по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки «Петушок и его семейка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии для детей от 2 до 3 лет с элементами лепки «Петушок и его семейка»Плякина.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда» Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Как рождается книга» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Как рождается книга» Воспитатель подготовительной группы:.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Конспект квест-дня «В поисках сундучка здоровья» Задачи: 1. Формировать у детей представления о профессии врача, повара, спортсмена. 2. Обогащать и углублять представления детей о том, как.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной ОД с элементами лепки «В поисках сундучка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 15:25
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД