Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Праслова
Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста

ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА

Цель:

Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе.

Задачи:

- упражнять детей в составлении рассказа, основываясь на личный опыт предыдущих наблюдений;

- активизировать словарь детей; развивать понимание слов, обозначающих качества и свойства воды;

- развивать у детей познавательный интерес, умение задавать и отвечать на исследовательские вопросы;

- воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать других;

- продолжать развивать навыки учебной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вода, вода, кругом вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.

Демонстрационный материал: Слайды

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, дрожжи, кусочки мела, масло. Раствор зелёнки, марганцовки. Ложечки, салфетки, пипетки. Эфирные масла.

Словарная работа: модель, глобус, суша, материки, вода жидкость, цвет, запах, круговорот воды.

Методы и приемы:

1. Практический: опыты.

2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Ход образовательной деятельности

Дети выходят в зал, останавливаются.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами поздороваемся

(Дети здороваются с гостями)

Дети: Нам здороваться ни лень. Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня вы все будите моими помощниками. Вы согласны? И начнём мы со стихотворения, которое приготовила для нас Екатерина. Давайте все вместе его послушаем.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету.

Спасибо Кати за стихотворение.

Воспитатель: Посмотрите все на экран. Что это?

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Ответы детей: наша планета- Земля

Воспитатель: Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде

Воспитатель: Много планет, ребята, только наша планета, по сравнению с ними, какая?

Ответы детей: Голубая.

Воспитатель: Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?

Ответы детей: Потому что большую часть нашей планеты занимает вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы,потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода- это реки, озёра, моря, океаны.

Воспитатель: Лиза и Ульяна Дудко выучили для нас тоже стихотворение, давайте внимательно их послушаем.

Дети читают стихи

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь… Лиза

И море как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой. Ульяна

Воспитатель: Молодцы девочки, спасибо вам.

Вы все послушали стихотворение, расскажите, как образуются, реки, озёра, океаны, моря.

Воспитатель: Как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами разговаривать?

Ответы детей: О воде

Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы поговорить с вами о воде.

Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.

А знаете ли вы, кому нужна вода, где мы ёще используем воду? (Показ и рассматривание картинок)

Ответы детей: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям

А нам, в детском саду,

нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Правда, что без воды все погибнут?

Ответы детей: Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды.

Тимур расскажи нам, пожалуйста, что случиться, если не будет воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит. Тимур

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Спасибо, Тимур, правильно без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам повторить свойства воды и изучить новые в нашей лаборатории

Что делают в лаборатории? (ответы)

Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные учёные. Наденьте халаты! Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей: нужно быть в лаборатории аккуратными, внимательными, работать осторожно.

Правильно, молодцы, всё вы знаете.

Я хотела бы уточнить, что же такое вода и какие свойства воды вы знаете.

Ответы детей: это жидкость, переливается, прозрачная, не имеет формы, цвета, запаха.

Воспитатель: Что вода делает в природе?

Дети: Вода журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.

Воспитатель: Вы сказали, что вода льётся, течёт. Что можно с ней делать?

Ответы детей: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на экран и скажите первое свойство воды.

(слайд - «Вода это жидкость» ее можно наливать, переливать.)

Воспитатель: Молодцы. Смотрите внимательно дальше, вспоминайте следующее свойство.

Что вы видите на экране, с чем можно сравнить воду?

Ответы детей: Молоко и вода

Воспитатель: Сравните и сделайте вывод.

(слайд «Вода бесцветная и прозрачная»)

Воспитатель: Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

Ответы детей: Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озёрах не могут расти и жить растения, а не будет растений, не будет рыб и других животных.

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Но воду можно получить цветной, как?

Ответы детей: Что – нибудь добавить

Давайте пройдем к столам

У вас на столах стоят стаканы и пипетки. За одним столом Влад капнет каплю зелёнки в воду, и вы все вместе сделаете вывод.

За вторым столом Ульяна Дудко добавить марганцовку, и тоже все вместе сделаете вывод. Работаем аккуратно. Все внимательно смотрим.

Воспитатель: Добавили, Что произошло с водой?

Вывод: Вода приобретает цвет, если в неё что- нибудь добавить. (Слайд)

Воспитатель: Ребята скажите, у воды есть запах и вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте проверим

3. «У воды нет запаха»

Предложить детям взять стакан с водой понюхать воду и сказать чем она пахнет (или совсем не пахнет). Капнуть капельки… (Эфирные масла) спросить пахнет или нет. Сделать вывод: Вода пахнет тем, что мы добавили вводу (слайд)

4. «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду

Воспитатель: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дать им попробовать для сравнения сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Сделать вывод. (Слайд)

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнём.

Физминутка

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Отдохнули, давайте работать дальше.

Следующий опыт 5. «Пар- Это тоже вода».

Воспитатель: Ребята, теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит?

Ответы детей: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Ответы детей: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: А какая кипящая вода?

Ответы детей: Она очень горячая.

Воспитатель: Привести пример, где вода очень – очень горячая, а где тёплая.

Ответы детей: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. В природных горячих источниках. Тёплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кране, где мы моем руки, в ванне, где купаемся.

Воспитатель: но, ребята, знайте, когда в кастрюле кипяток. Не прикасайся к ней, дружок! Поверь: кипящая вода была опасною всегда. Так что с горячей водой надо быть осторожными.

Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, что это у меня?

Ответы детей: Термос

Воспитатель: Что туда обычно наливают? (воду, чай).

Воспитатель: Я налила туда заранее кипяченую воду. Открою его, что видите?

Ответы детей: поднимается пар.

Воспитатель: Беру стекло, подержу его над паром, что видите?

Ответы детей: капельки воды.

Воспитатель: А эти капельки из чего появились

Ответы детей: из воды.

Воспитатель: Из этого, какой вывод можем сделать? «Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая» (слайд)

Еще посмотрите на столах у вас стоят блюдца, что в них?

Ответы детей: лёд

Воспитатель: возьмите в руки, что происходит?

Ответы детей: он таит, превращается в воду.

Воспитатель: вывод какой?

Ответы детей: лёд тоже вода.

Воспитатель: Молодцы, правильно, посмотрите на экран. (слайд)

Следующий опыт 6. «Вода - растворитель»

Воспитатель: ребята на столе у вас стоят стаканы с водой и вещества, которые нам надо добавить в воду и посмотреть, что с ними произошло.

Кусочек мела, он растворился

Дрожжи, которые используются, где, кто мне скажет

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Слайд)

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде? Давайте проведём следующий опыт. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идёт самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что произошло с маслом?

Ответы детей: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какой можно сделать вывод

Ответы детей: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. (Слайд)

Ещё один опыт 7. «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Ответы детей: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Вы хотели бы выпить эту воду. Давайте вместе попробуем очистить эту воду.

Ответы детей: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: Для этого возьмём воронку, вложим салфетку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получилось, как работают наши фильтры. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Эксперимент мы проведём, воду чистую найдём, грязь не пустим через фильтр, чтоб водой могли напиться.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Ответы детей: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Ответы детей: Всё масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого- нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

(показ слайда)

Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе

Ответы детей: в жидком, твёрдом (лёд, газообразном (пар).

Воспитатель: Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Кто мне скажет, как называется это явление?

Ответы детей: Круговорот воды в природе (слайд)

Воспитатель: Под жаркими лучами солнца вода испаряется и в виде пара поднимается вверх, там она охлаждается и в виде снега или дождя выпадает на землю, где она ручейками стекает в реку, река в океаны, и с океана снова возобновляет свой путь.

И теперь задание - у вас лежат готовые формы на столах, вам надо расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема

«Круговорот воды в природе»

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете ещё больше о воде. Давайте повторим с вами для чего, кому нужна вода. Назовём свойства воды. И скажите, что такое круговорот воды в природе.

Ответы детей:

Воспитатель: А закончим наше занятие стихотворением, которое прочитает Влад и Кира. (Влад, Кира)

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять, экономить. Кто мне скажет, как воду можно экономить

Ответы детей:

- при умывании не включать сильно воду.

- закрывать хорошо кран после потребления воды.

Молодцы ребята, всё правильно.

На этом закончилось наше занятие. Спасибо вам ребята за вашу помощь, за ваши знания.

Дети показали свои знания не только, теоретически, но и практически.

С поставленными задачами на занятии дети справились.

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. - Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение.

Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета вода» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать воображение детей через создание эмоциональных и художественных образов моря с ориентацией на звуковой.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2018 в 02:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД