Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Закладка»

Вера Лимарева
Конспект образовательной деятельности «Закладка»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей группы

компенсирующей направленности

на тему: «Закладка».

Автор: В. Е. Лимарева,

воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Апшеронска.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о правилах обращения с

книгой.

Задачи:

Закреплять и углублять знания детей о правилах обращения с книгами;

Расширять кругозор; пополнять словарный запас; стимулировать

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Закладка“» размещена в разделах

творчество в процессе создания закладок своими руками;

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Материал: мяч, костюм «Незнайка», книга, закладки, короба с материалом

для создания закладок (картон, тесьма, ленты, наклейки, фломастеры, клей, и т. д.)

(Воспитатель играет с детьми.

В группу входит Незнайка, в руках у него большая книга).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Какая у тебя красивая книга, ты уже

умеешь читать? Вот молодец!

Незнайка: Да что вы, нет. Я пока выучил только несколько букв: А, О, У, И.

Эту книгу мне подарили на день рождения. Она называется «Лучшие сказки в

картинках». Ребята, а вы любите сказки? Я очень люблю сказки, а еще я оченьочень люблю рассматривать картинки в книжках.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как правильно назвать картинки к

сказкам?

Незнайка: Картинка она и есть картинка! Правда, ребята? Нет? А как?

Незнайка: А-а-а-а, понятно! В этой книге очень много красочных

иллюстраций к разным сказкам. Смотрите, я покажу вам свою любимую сказку.

(быстро листает книгу, из не выпадают разные вещи: фантик, листик,

салфетка, потом выпадает карандаш)

Воспитатель: Ой, Незнайка, что же это? Ты зачем вложил в книгу столько

разных вещей?

Незнайка: Это не просто разные вещи: это фантик от вкусной конфетки,

когда мне мама читала сказку - я как раз ее ел, а фантик вложил в книжечку,

чтобы потом найти эту сказку! С карандашом и салфеткой такая же история! Вы

же тоже так делаете?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, почему карандаш нельзя

вкладывать в книгу. (Просит отдать карандаш, Незнайка не отдат)

Незнайка: Ну вот, здесь столько иллюстраций, теперь долго придтся искать

мою сказку (грустит, листая книгу).

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Просто ты забыл применить одно из

правил обращения с книгой.

Незнайка: Что? И тут надо правила знать и учить?

Воспитатель: Конечно, ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах

обращениях с книгами.

(воспитатель предлагает детям выбрать и показать иллюстрации

«Правила обращения с книгой для дошкольников», а дети озвучивают их. По

каждому из правил воспитатель подробно беседует с детьми)

1. Не брать книгу грязными руками!

2. Не смотреть книгу на полу!

3. Не рисовать в книге!

4. Не вырывать страницы!

5. Нельзя вырезать картинки!

6. Пользоваться закладкой для книг!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое правило Незнайка не

выполнил?

Незнайка: Спасибо. Я запомню эти правила обращения с книгой. Только что

такое «закладка» - я не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что такое закладка (Закладка –

это изделие, предназначенное для вкладывания между страницами книги, чтобы

быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо

вернуться).

Незнайка: А я не сделал закладку, поэтому не смог быстро найти свою

любимую сказку…Ребята, а где можно взять закладку?

Воспитатель: (показывая различные закладки) Закладки бывают разные :

сшитые из ткани и украшенные бусинками, сплетнные из вервочек и лент,

сделанные из бумаги в технике оригами, выполненные в виде аппликации.

Закладки могут иметь разную форму и цвет.

Незнайка: И даже форму карандаша?

Воспитатель: Думаю, да! Вы как думаете, ребята? Про правила бережного

обращения с книгами вы знаете, а почему сегодня так ярко светит солнышко вы

знаете? Расскажем Незнайке?

Физминутка:

Летом солнце высоко-высоко,

Летом жарко и светло!

Летом бабочки летают

И ромашки расцветают!

Летом можем мы купаться,

Загорать и отдыхать!

По траве, как ветер, мчаться!

В лесу ягоды искать!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке? Что нам может

для этого понадобиться? А где же наши коробочки с разными полезностями?

( Дети выбирают материал для творчества самостоятельно: краски,

восковые мелки или цветные карандаши, ленточки и т. д.).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое закладка для книг.

А давайте меняться? Я вам свою книгу, а вы мне закладку? Пусть она помогает

вам всегда находить любимую сказку и освоить интересный, познавательный мир

книг. До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему мы научили сегодня Незнайку?

Какие правила нужно соблюдать при обращении с книгами? Теперь вы знаете,

какие бывают закладки и сможете всегда смастерить, поделиться с друзьями. Вам

было интересно?

Воспитатель: В книгах я живу, ребята

И скажу вам, не тая,

Вы страницы не листайте,

Открывайте, там, где я!

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Закладка»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД