МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»

Валентина Борунова
Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»

Программное содержание

Познавательные:

1. Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.

2. Закрепить представления у детей о своей семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии своей семьи.

Развивающие:

- Развивать интерес к своим родным и близким;

- Формировать познавательный и исследовательский интерес к изучению

истории и традиций своей семьи;

- Формировать у детей представления об отношениях родства;

Речевые:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наша родословная“» размещена в разделах

1. Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.

2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, употребляя в речи фамилии, имена и отчества родных.

3. Активизировать словарь: род, родословная, генеалогическое древо, старинные уважительные обращения к родным (матушка, батюшка, братец, сестрица).

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к старшим, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

2. Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо.

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала (изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников, беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов

Ход занятия

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной. Благодарим вас, что нашли время и пришли к нам.

Тема нашей сегодняшней встречи — «Наша родословная».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ -родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи

Выступление детей:

За окном бушует вьюга

Ветер воет за окном

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Семья – это слово родное!

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Семья – это мама,

Семья – это я,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове семья.

Песня (“Маленькая страна”)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Ведущий: Человек рождается на свет, растет, задумывается: “Кто я, откуда мои корни”. Издавна одной из традиций в русских семья была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – древо семьи. Эта традиция сейчас возвращается. Славная вещь – родословное дерево. Сила дерева в его корнях, а сила человека в тех людях, кровь которых течет в его жилах. Они передали ему свои привычки внешность, характер. И из этого сплава появился он человек. И не даром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной, хорошей семье и семья его воспитала. И я с огромным удовольствием предоставляю слово семье Митрофановых, которые к нашей встрече приготовили презентацию о своей семье …

Презентация своей семьи (домашнее задание)

Семья Камаловых познакомит нас со своим генеалогическим древом.

Ведущий: Одной из важных традиций – беречь и хранить фотографии. В каждой семье есть фото, которые надолго оставляют память о дорогих людях и событиях. Традиция эта очень важная. Недаром люди, когда покидали свои дома, брали с собой только самые ценные вещи, в том числе и фотографии дорогих людей. Загляни в семейный альбом, а там фотографии ваших предков.

«Старый, потертый семейный альбом

Много интересного хранится в нем

Альбом сегодня открываем

О ваших семьях мы узнаем»

Приглашаем семью Варвариных Михайловых.

Игра «Кто кому кто»

• Брат жены (шурин)

• Брат мужа (деверь)

• Сестра мужа (золовка)

• Сестра жены (свояченица)

• Мать жены (теща)

• Отец жены (тесть)

• Мать мужа (свекровь)

• Отец мужа (свекор)

• Жена сына (сноха)

• Дочь брата или сестры (племянница)

• Брат отца или матери (дядя)

• Сестра отца или матери (тетя)

С родственными связями мы разобрались

Ведущий (к детям) :

Я спрошу у вас друзья,

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Попробуйте отгадать загадки о членах семьи.

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он… (дед)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную спот,

И советы нам дат. (бабушка)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

У мамы сестра.

Веселей не найдте

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (ття)

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой (дядя)»

Маме на радость, папе в награду,

Я появился, наследник-отрада.

Родной, несмышленый, пуговки-глазки-

Ему вс вниманье, забота и ласки. (сын)

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещ прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне… (сестрнка)

Она вс на свете помнит и знает,

И бабушка мамой е называет!

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра… она же мне пра… (прабабушка)

Ведущая: Отец – глава семьи, опора, кормилец и защитник и сейчас видео викторина для мам «Дети о папах»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

«Песня о семье»

Ведущая: Семья, близкие родственники, родня, род, родословная. Разобраться во всем этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей бабушек дедушек. Ребята вместе с родителями приготовили герб своей семьи. Это так же очень увлекательное занятие, нужно было знать свои традиции, чем увлекается семья, что для семьи самое главное.

А теперь попросим семью Тимушевых, Лоцмановых, Ахметьевых представить свой герб.

Ведущая: В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот у нас на столе такие вещи. Какие же тайны хранят эти вещи?

Презентация старинных вещей ( Выступают: Михайловы, Царьковы, Леоск)

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.

Ведущий:

Любим мы весёлый смех

Много игр знаем

И сейчас давайте здесь дружно поиграем

Предлагаю вам одну интересную игру.

Мама - хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено стихов, песен. И сейчас мы для любимой мамочки сделаем бусы.

У каждой команды есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать макароны на шнурок, чьи бусы получатся длиннее тот и победил. Когда-нибудь эти бусы станут реликвией для ваших детей и внуков.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Ведущий: Семейное счастье как огонь, его нужно поддерживать добрыми словами и делами возьмите сердечко, и передавая его друг другу скажите пожелание своей семье, начинать это пожелание нужно словами «Я хочу чтобы моя семья была» (Дружная, крепкая,веселая,здоровая,счастливая)

Ведущий: Семья – это главное, самое дорогое, основное начало всех начал. Так учили наших предков, а они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому, народ сочинил массу пословиц, поговорок, загадок, на тему семья. На сколько хорошо вы их знаете мы сейчас проверим. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не нужен и клад, коли в семье лад.

Конкурс Пословиц:

Вся семья вместе, так … (и душа на месте).

Яблоко от яблони … (недалеко падает).

Кто родителей почитает, … (тот во век не погибает).

Нет дороже дружка, … (чем родная матушка).

На что клад … (коль в семье лад).

Вместе тесно. (да врозь скучно).

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

В своем доме … (и стены помогают).

Не красна изба углами … (а краса пирогами).

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились

Ведущий: Наверное, все вспоминают, как кормила бабушка всех пирогами, а сейчас мамы угостят вас сладкими блюдами, рецепт которых они узнали от своих мам. (Презентация блюд)

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу.

Корни родословной глубоки,

Мы мечтаем знать о них побольше

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дольше!

Помнить все и знать родной свой род

Я считаю, что обязан каждый

Может это приведет народ

В век неравнодушия однажды.

А сейчас предлагаю сделать на память общую фотографию для нашего группового альбома.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. «Наша Родина-Россия». Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД «Наша улица» Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор:Рыбина Олеся Игоревна, воспитатель молодой специалист.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всех чудес чудесней наша Хохлома». (Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Наша ёлочка» Цель: развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки, активизировать словарь детей по теме. Задачи: (по образовательным областям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с использованием ИКТ на тему: «Наша армия» Программное содержание: 1. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины,.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Наша Таня заболела» Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "Наша Таня заболела" Цель: знакомство с игровыми действиями.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД