Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Недаром помнит вся Россия» в подготовительной группе

Елена Викторовна Коробашкина
Конспект образовательной деятельности «Недаром помнит вся Россия» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Задачи:

- закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества;

- познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена;

-воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Недаром помнит вся Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способы: ресурсный круг, д/у «доскажи пословицу», вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ иллюстраций, работа детей по украшение кивера и кокошника, итог.

Средства: иллюстрации, фигурки Кутузова и Наполеона, кроссворд, кивер (для каждого мальчика, кокошник (для каждой девочки).

Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества.

- Каким должен быть защитник Отечества? (ресурсный круг)

умный отважный смелый крепкий

добрый смекалистый ловкий силач

сильный бодрый удалой бравый

храбрый здоровый могучий

милосердный мужественный богатырь ответственный

Задание «Доскажи пословицу».

Правило: я говорю начало пословицы, а вы конец.

-Тяжело в ученье (легко в бою).

- Один в поле (не воин).

- Один за всех…. (и все за одного).

- Пуля – дура…. (а штык молодец).

- За правое дело…. (сражайся смело).

- Смелый боец, в бою…. (молодец).

- Где смелость там (и победа).

- Герой - за Родину (горой).

- Жить – Родине…. (служить).

- Чем крепче дружба, тем легче (служба).

- Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

- Родина – мать, умей за нее (постоять).

- Смелого – враг (не возьмет).

Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападения врагов.

Как вы думаете, почему?

Да, Россия – страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею.

И вот давным – давно, двести лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона. (Показ изображения Наполеона). Это был очень опытный полководец. Он покорил уже много стран и мечтал завоевать весь мир. Его армия была очень сильной.

Как вы думаете, война – это хорошо или плохо?

Святая православная церковь учит, что войны – это зло. И лишь войну в защиту Отечества считает священной.

Когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крестьяне тоже встали на защиту Родины.

Как вы думаете, а у крестьян было оружие?

Как же они тогда могли сражаться?

Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить врагов.

Кто знает, участвовали ли женщины в этой войне?

Одна простая женщина, Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и детей, и они смогли взять в плен много французов.

Главным командующим русской армии был назначен храбрый маршал М. И. Кутузов. (Показ портрета Кутузова). Солдаты уже давно знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть. (Показ иллюстрации Бородинского сражения).

А что делают солдаты перед боем?

Тренируются.

Вот и мы сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Много раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

А без чего в те времена не начинали ни одно дело?

Конечно, без молитвы.

Накануне сражения по войскам пронесли Смоленскую икону Божией Матери. (Показ иллюстрации). Возложив всю надежду на помощь Божию и заступничество Пресвятой Богородицы, русские готовились стоять насмерть. И в бой шли со знаменами, на которых было изображение Господа и святых.

Посмотрите на лица полководцев, какое выражение лица у Кутузова и Наполеона?

Это было страшное сражение! С раннего утра до поздней ночи. (Показ иллюстрации).

Наполеон потом сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!»

Наполеон мечтал одним сражением выиграть войну, но не тут - то было. Кутузов разрушил его планы.

Русских было меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить. Кутузов решил сдать столицу, хотя это было мучительно больно для него, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу.

Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать на Поклонной горе, когда к нему явятся русские с ключами от города. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее. Город горел. (Показ иллюстрации). Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал.

Как вы думаете, поздней осенью холодно в России?

Французам нечего было есть, они мерзли, так как не рассчитывали долго воевать и были в легкой одежде. И тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа.

Кутузов заставил Наполеона идти по той же дороге, по которой французы пришли в Россию. А там все было разрушено и пусто.

А почему там было пусто?

Когда противник захватывает чужие земли, он их грабит и разоряет. Но и русский народ не оставлял противнику ничего: когда французы подходили к селению, люди уходили из него, сжигали свое имущество, дома, чтобы врагу негде было жить и нечем было питаться. Французские солдаты мерзли, голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил свое войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!

В Москве очень многое напоминает нам об этой войне. Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали его Храм Христа Спасителя, потому что люди верили, что Бог им помог. Праздновали русские победу над Наполеоном в день рождения Христа – на Рождество. На стенах этого храма написаны фамилии тех, кто пал в этой страшной войне. Когда – то этот храм разрушили, но сейчас снова восстановили. (Показ изображения Храма Христа Спасителя).

На Бородинском поле тоже есть храм – Спасо - Бородинский женский монастырь, который был построен женой убитого на Бородинском поле генерала Тучкова. Там и по сей день молятся о душах погибших. (Показ иллюстрации Спасо – Бородинского женского монастыря).

Во время этой войны с французами было много героев, и народ их помнит. Нижегородские и арзамасские полки в 1812 году представляли собой элиту российской армии и принимали самое активное участие в сражении на Бородинском поле.

В нашем городе тоже есть храм, который построен в честь победы над армией Наполеона.

Как называется этот храм?

Дети: Воскресенский собор.

Об этой войне сложено много стихов и песен, написано много книг. Их помнит Россия, их помнит народ. Люди приходят к памятникам этим людям, возлагают цветы и молятся за них.

Кроссворд.

А сейчас узнаем, что вы запомнили сегодня и разгадаем кроссворд.

- Назовите имя полководца, который командовал русскими войсками.

(КУТУЗОВ).

- Назовите имя полководца, который командовал французскими войсками.

(НАПОЛЕОН).

-Где было главное сражение?

(БОРОДИНО).

-Какой город оставили французам и сожгли?

(МОСКВА).

- Какой храм был построен в Арзамасе в честь победы над французами?

(ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а как назывались военные того времени?

Самые знаменитые – гусары.

Гусары носили вот такой головной убор. (Показ). Называется он кивер.

Предлагаю мальчикам приклеить к нему изображение двуглавого орла, а девочкам украсить кокошник – женский головной убор, который стал снова в моде во время войны.

А теперь примеряйте и пройдитесь парадным шагом, а мы с девочками вам похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект образовательной деятельности «В мире животных» в подготовительной группе Тема: «В мире животных». (подготовительная к школе группа) Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности,.

Беседа к Дню Победы «Их помнит Россия, их помнит Саранск» Беседа Их помнит Россия,их помнит Саранск Цель Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Астапенко.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта вокруг нас» Цель: формировать у детей умение выражать свои мысли и желания, стимулировать использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа здоровья» Доминирующая область: познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект по образовательной деятельности «Родина моя-Россия» Конспект занятия «Родина моя- Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето» Цель: закрепить представления о лете. Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и уточнение словаря по теме «Лето»; - учить согласовывать.

Планирование образовательной деятельности «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе ___1-2 -я неделя месяца: с 29.10 по_09.11.2018г. ___ День недели Организованная образовательная деятельность Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Недаром помнит вся Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД