Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»

Людмила Шевелева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

Задачи:

Познавательное развитие:

- упражнять в порядковом счете до 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: шапочки животных; Лесовичок;2 обруча,игра: «Вставь недостающую фигуру»,игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, ткань-речка, кирпичики желтого цвета-4 шт, кирпичики синего цвета-4 шт, арки-4шт.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся. А сейчас друг другу улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение, а теперь давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям, тоже улыбнёмся. А они улыбнутся нам, тоже подарят хорошее настроение.

(Заходит Лесовичок)

«Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до дома Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями.

Л. В. - Ну что, поможем Лесовичку? (да)

Лесовичок: - А у меня есть план пути, который приведет к дому Бабы Яги.

Л. В - Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

Л. В. - Но сначала давайте потренируемся и узнаем на сколько мы внимательные и сообразительные, подготовимся к путешествию….

Давайте все вместе, давайте все вместе встанем в кружок.

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку, опустите руки; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу, подмигните левым глазом, помашите правой рукой.

• Кто стоит справа от ….? Кто стоит между …. и? Кто стоит слева от?

- Молодцы, теперь мы уверены, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь.

Лесовичок: Ребята идём за мной.

Основная часть:

-Стрелочка показывает нам идти прямо. Мы шли, шли, шли и пришли.

- Давайте посмотрим на план, куда нас привела стрелочка? (прямо, к речке). Правильно, перед нами – широкая речка. Но ведь мы знаем, что ведь и зимой опасно ходить по льду, чтобы нам через него перебраться, с помощью чего можно перейти речку? (построить мост.)

- Правильно, чтобы он был крепкий и безопасный нам нужно построить его по схеме.

-Давайте рассмотрим схему. Какого цвета мы возьмём доски? (синего).

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

1ряд:- Маша возьми 2 доски синего цвет положи;

Какого цвета доски мы возьмём сейчас? (желтого)

2 ряд: - Соня возьми 2 доски жёлтого цвета и положи;

-Какого цвета доски мы возьмём? (синего)

3 ряд: - Руслан возьми 2 синего цвета;

-Какого цвета доски мы возьмём? (жёлтого)

4 ряд: - Катя возьми 2 доски жёлтого цвета и положи.

Наступаем только на доски, на «лёд» не наступаем, чтобы нам не провалиться.

-А чтобы нам безопасно было идти, по краям поставим арки.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Кубик пластмассовый)-Почему? (Потому что все фигуры деревянные, а кубик пластмассовый).

- Молодцы, справились с заданием.

(Зрительная гимнастика.)

-Давайте проверим свободен ли путь. Глазками посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. Путь свободен.

- А сейчас все вместе перейдем через мостик по одному руки в стороны, спина прямая друг за другом.

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает направо. Мы шли, шли через мостик перешли и к горам пришли- 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

-Как починить ковёр самолёт? (сделать заплатки).

- Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками соответствующей формы.

Подберите фигуры нужной формы для того, чтобы зашить дырку в левом верхнем углу.

Какой формы нужна заплатка?

= Маша и Кля возьми заплатки жёлтого цвета и почините дырочку.

= Уля и Соня возьми красную заплатку и почините дырочку в правом верхнем углу.

= Матвей и Катя возьми синию заплатку и почините дырочку в левом нижнем углу.

= Полина возьми оранжевую заплатку и почините дырочку в правом нижнем углу.

= Витя возьми оранжевую заплатку и почини дырочку посередине.

-Какой формы заплатки получились?

- Молодцы, и с этим заданием справились.

-Берём за края ковёр-самолёт и полетели через горы. Мы летим, летим во все стороны глядим. Вот и перелетели горы.

-А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Давайте посмотрим на план.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет нас направо). Мы шли, шли и к болоту пришли.

- Задание №3 «Закидай болото камнями» (2 обруча – две команды детей)

- Перед нами два больших глубоких болота (2 обруча и вокруг них кубики, кирпичики и шарики разной формы). Чтобы нам не провалиться в болоте, мы должны засыпать их камнями.

-Разделимся на 2 ровные команды :1ком:встанет за Машей;.2ком. встанет за Соней;

1-я группа детей: Команда Руслана будет ложить все синие фигуры. (кубики и кирпичики)

2-я группа детей: Команда Владика будут ложить все круглые фигуры.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем.

-А теперь возьмитесь все за руки и вместе дружно перейдём через болото.

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно… Что же нас ждет дальше? (стрелочка привела прямо, к воротам с замком. 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Задание №4 «Открой замок»

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. А его Баба Яга спрятала. Давайте с вами поищем куда Б. Я. спрятала.

-Нашли. Здесь ребята не один ключ, а несколько Вы должны подобрать ключ нужной формы, который подойдет к замку.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок.

-Ой, ребята замок-то не простой, на нём веселые задачки. Давайте их отгадаем.

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди. 2 сзади. Сколько у него ног? (4)

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0).

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к дому Бабы Яги).

Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.

Лесовичок: Вот они зверушки.

-А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Продолжи счёт».

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

-Кому что понравилось?

- Кому что-то показалось трудным?

-Что помогло справиться с заданием? (Знания, умения)

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

-А сейчас мы подарим нашим гостям не большие сувенирчики сделанные нашими руками

Публикации по теме:

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Занятие по математике в старшей группе «Счет до 10. Геометрические фигуры» 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (октябрь). Сколько месяцев в году? (12).

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...