Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»

Людмила Шевелева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

Задачи:

Познавательное развитие:

- упражнять в порядковом счете до 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Порядковый счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам : форме, цвету;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: шапочки животных; Лесовичок;2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, ткань-речка, кирпичики желтого цвета-4 шт, кирпичики синего цвета-4 шт, арки-4шт.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся. А сейчас друг другу улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение, а теперь давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям, тоже улыбнёмся. А они улыбнутся нам, тоже подарят хорошее настроение.

(Заходит Лесовичок)

«Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до дома Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями.

Л. В. - Ну что, поможем Лесовичку? (да)

Лесовичок: - А у меня есть план пути, который приведет к дому Бабы Яги.

Л. В - Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

Л. В. - Но сначала давайте потренируемся и узнаем на сколько мы внимательные и сообразительные, подготовимся к путешествию….

Давайте все вместе, давайте все вместе встанем в кружок.

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку, опустите руки; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу, подмигните левым глазом, помашите правой рукой.

• Кто стоит справа от ….? Кто стоит между …. и? Кто стоит слева от?

- Молодцы, теперь мы уверены, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь.

Лесовичок: Ребята идём за мной.

Основная часть:

-Стрелочка показывает нам идти прямо. Мы шли, шли, шли и пришли.

- Давайте посмотрим на план, куда нас привела стрелочка? (прямо, к речке). Правильно, перед нами – широкая речка. Но ведь мы знаем, что ведь и зимой опасно ходить по льду, чтобы нам через него перебраться, с помощью чего можно перейти речку? (построить мост.)

- Правильно, чтобы он был крепкий и безопасный нам нужно построить его по схеме.

-Давайте рассмотрим схему. Какого цвета мы возьмём доски? (синего).

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

1ряд:- Маша возьми 2 доски синего цвет положи;

Какого цвета доски мы возьмём сейчас? (желтого)

2 ряд: - Соня возьми 2 доски жёлтого цвета и положи;

-Какого цвета доски мы возьмём? (синего)

3 ряд: - Руслан возьми 2 синего цвета;

-Какого цвета доски мы возьмём? (жёлтого)

4 ряд: - Катя возьми 2 доски жёлтого цвета и положи.

Наступаем только на доски, на «лёд» не наступаем, чтобы нам не провалиться.

-А чтобы нам безопасно было идти, по краям поставим арки.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Кубик пластмассовый)-Почему? (Потому что все фигуры деревянные, а кубик пластмассовый).

- Молодцы, справились с заданием.

(Зрительная гимнастика.)

-Давайте проверим свободен ли путь. Глазками посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. Путь свободен.

- А сейчас все вместе перейдем через мостик по одному руки в стороны, спина прямая друг за другом.

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает направо. Мы шли, шли через мостик перешли и к горам пришли- 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

-Как починить ковёр самолёт? (сделать заплатки).

- Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками соответствующей формы.

Подберите фигуры нужной формы для того, чтобы зашить дырку в левом верхнем углу.

Какой формы нужна заплатка?

= Маша и Кля возьми заплатки жёлтого цвета и почините дырочку.

= Уля и Соня возьми красную заплатку и почините дырочку в правом верхнем углу.

= Матвей и Катя возьми синию заплатку и почините дырочку в левом нижнем углу.

= Полина возьми оранжевую заплатку и почините дырочку в правом нижнем углу.

= Витя возьми оранжевую заплатку и почини дырочку посередине.

-Какой формы заплатки получились?

- Молодцы, и с этим заданием справились.

-Берём за края ковёр-самолёт и полетели через горы. Мы летим, летим во все стороны глядим. Вот и перелетели горы.

-А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Давайте посмотрим на план.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет нас направо). Мы шли, шли и к болоту пришли.

- Задание №3 «Закидай болото камнями» (2 обруча – две команды детей)

- Перед нами два больших глубоких болота (2 обруча и вокруг них кубики, кирпичики и шарики разной формы). Чтобы нам не провалиться в болоте, мы должны засыпать их камнями.

-Разделимся на 2 ровные команды : 1ком:встанет за Машей;.2ком. встанет за Соней;

1-я группа детей : Команда Руслана будет ложить все синие фигуры. (кубики и кирпичики)

2-я группа детей : Команда Владика будут ложить все круглые фигуры.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем.

-А теперь возьмитесь все за руки и вместе дружно перейдём через болото.

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно… Что же нас ждет дальше? (стрелочка привела прямо, к воротам с замком. 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Задание №4 «Открой замок»

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. А его Баба Яга спрятала. Давайте с вами поищем куда Б. Я. спрятала.

-Нашли. Здесь ребята не один ключ, а несколько Вы должны подобрать ключ нужной формы, который подойдет к замку.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок.

-Ой, ребята замок-то не простой, на нём веселые задачки. Давайте их отгадаем.

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди. 2 сзади. Сколько у него ног? (4)

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0).

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к дому Бабы Яги).

Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.

Лесовичок: Вот они зверушки.

-А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Продолжи счёт».

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

-Кому что понравилось?

- Кому что-то показалось трудным?

-Что помогло справиться с заданием? (Знания, умения)

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

-А сейчас мы подарим нашим гостям не большие сувенирчики сделанные нашими руками

Публикации по теме:

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Занятие по математике в старшей группе «Счет до 10. Геометрические фигуры» 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (октябрь). Сколько месяцев в году? (12).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД