Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины»

Рисование в средней группе

с использованием технологии «Ситуация»

«Гроздь рябины»

Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения.

Новый способ действия Дети рассказывают о птицах, кормах и находят новый способ рисования ровных кругов: «прикладывание»

отпечаток на бумаге концом карандаша, окунутого в краску

Какие понятия, знания необходимо актуализировать Дети вспоминают о временах года, об осени, зимующих птицах, известных им кормах для птичек, способы рисования кистью и красками, карандашами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Гроздь рябины“» размещена в разделах

Причина затруднения Дети не знают, как изобразить краской ровные и одинаковые кружочки, если нет известных им средств: карандаша, фломастера, кисточки

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

(детская цель) Помочь птицам с кормом, нарисовать на ветке рябины ягоды, чтобы зимой было чем питаться.

Материалы для образовательной деятельности :

Краски гуашевые красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, шаблон ветки рябины, маленькая гроздь рябины, картинна с изображением грозди рябины, письмо, карандаши, иллюстрация «Птицы на рябине», шаблоны дерева без кистей рябины, и птиц.

Ход образовательной деятельности.

I-й этап. Введение в ситуацию.

Создание условий

Воспитатель проводит беседу на тему «Осень».

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень, поздняя осень)

- Осенью погода какая? (ответы детей)

- А небо какое? А деревья какие? (ответы детей)

- Какие вы все молодцы, ….

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться о каком дереве идет речь.

«Осыпается весь бедный сад,

Листья пожелтевшие летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долины,

Кисти ярко красных, вянущих (рябин)»

Ответы детей.

Формирование и фиксация «детской цели».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на доске письмо.

Интересно! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте: «Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный

ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть. Помогите, пожалуйста!» Ребята, птицы просят нас помочь им. Хотите им помочь?

Дети: Да, поможем.

Формирование веры собственные силы.

Воспитатель: А вы справитесь, ребята?

Дети: Да, у нас получится!

2-й этап. Актуализация знаний.

Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Воспитатель:

- А вы знаете птиц, которые зимуют у нас. (Снегири, дятел, синица, воробей).

- Ребята, чем питаются птички осенью. (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на доску, какое дерево изображено на картине? (ответы детей). А теперь, давайте рассмотрим веточку рябины. Какого цвета веточки на ней? (зеленого, желтого). Какие ягодки цветом? (красные). Какой формы ягоды? (круглой). Такой рябина остается до самой зимы, значит…

Дети: Птицы могут зимой клевать ягоды рябины.

Воспитатель: Да, вы догадались.

Воспитатель: А как мы - сможем им помочь? (ответы детей). Конечно, ребята, ягоды рябины можно нарисовать!

Дети идут за столы, по пути делают разминку.

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

3-й этап. Затруднение в ситуации

Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.

Воспитатель: Ребята, птицы просили нас помочь им, и вы решили нарисовать для них ягоды. А как мы можем нарисовать? ( ответы детей: карандашами, ватными палочками, пальцами, кисточкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, что лежит перед вами? (ответы детей)

А сможем ли мы нарисовать ягоды красками? Давайте попробуем.

Дети затрудняются.

Фиксация затруднения и выявление его причины.

Воспитатель: Смогли нарисовать?. Почему не смогли?. (не знаем, как рисовать красками без кисти)

4-й этап. «Открытие» нового способа действия

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, если не знаешь, как нарисовать?

Дети называют разные способы. Воспитатель предлагает догадаться самим.

Воспитатель: Давайте еще раз, внимательно рассмотрим изображение рябины, какие у нее ягодки «дружные», одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки.

Чем вы сможете их нарисовать?

Дети: Мы будем рисовать карандашом.

Воспитатель: А вы сможете? (ответы детей, а у вас получится, попробуйте?

Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий).

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к открытию нового знания.

Воспитатель: Посмотрите на кончик карандаша, какая у него форма? (круглая, а ягоды рябины на рисунке будут какими? (тоже круглыми). Чтобы нарисовать ягодки с помощью карандаша и красок, что мы должны сделать с ним и с красками? (ответы детей). А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, как мы должны нанести отпечатки? (рядышком, близко друг к другу)

Фиксирование «нового» знания (понятия или способа действия)

Показ воспитателя и словесные объяснения.

5 –й этап. Включение нового способа действия в систему знаний и умений

Использование нового знания (способа действия).

Воспитатель: Итак, каким способом мы сейчас будем изображать ягоды рябины? (ответы детей).

Начинаем рисовать.

Использование новых знаний (способов действия)

6-й этап. Осмысление

Фиксирование детьми достижения «детской» цели, создание ситуации успеха

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Что мы сделали для птиц?

Нам удалось помочь птицам, нарисовать замечательные гроздья рябины, потому что мы научились рисовать новым способом «прикладывание».

Воспитатель: А что еще можно нарисовать способом прикладывание

Дети: «Цветочки, ягодки другие, украшения»

Воспитатель: Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся…

- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД