Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Биму и Бому» для детей 4–5 лет

Людмила Шинкарева
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Биму и Бому» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема образовательной деятельности «В гости к Биму и Бому».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Словесные: знакомство с письмом.

2. Наглядные ( опосредованное наблюдение: рассматривание «домиков на опушке»).

3. Практические: коммуникативная игра «Поход в гости», дидактическое упражнение «Закончи предложение», дидактическая игра «Узнай друга, угостим друзей чаем», словесная игра «Три медведя», конструирование чашечки из цветных палочек.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „В гости к Биму и Бому“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

5. Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по величине, развивать двигательные навыки, упражнять в ориентировке во времени, развивать конструктивные навыки.

6. Задачи: Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.

6.1 Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество.

6.2 Развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

6.3 Расширять представление детей о частях суток : утро, день, вечер, ночь. Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.

6.4 Закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте. Развивать память, внимание, речевую активность.

6.5 Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

7. Планируемые результаты: Умение детей сравнивать величины. Устанавливать количество.

7.1 Обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.

7.2 Ориентироваться в пространстве. Определять геометрические фигуры.

7.3 Активизировать словарь. Конструировать по образцу. Умение действовать самостоятельно.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Куклы Бима и Бома. Изображение опушки и домов. Веселые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Фигурки чашек, блюдец. Схема выполнения чашки. Счетные цветные палочки. Дорожки широкие и узкие по одной штуке.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактические игры по теме «Количество и счёт». Подвижные игры на ориентировку в пространстве. Настольно-печатные игры «Мой первый счёт». Дидактические игры, настольно-печатные игры на определение геометрических фигур. Словесные игры, рассматривание иллюстраций, загадки на ориентировку во времени, игры с палочками.

Конспект ОД

1. Вводная часть Воспитатель встречает детей. Вдруг влетает воздушный шар с письмом.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель привлекает детей на письмо и зачитывает: «Здравствуйте, ребята, пишут вам Бим и Бом - мы веселые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам!» (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо).

1.2 Мотивация деятельности детей В : Ребята, а что же нам делать? (ответы детей)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Они живут очень далеко, путь не близкий. Вы согласны помочь Биму и Бому?

Дети: Да!

2. Основная часть : В: Ребята, а как же добраться до них? (ответы детей)

- Ой, я же забыла дочитать письмо (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам: сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, затем поверните на право, прямо, ещё раз на право, налево, направо и прямо». (дети встают друг за другом и по указанию Бима и Бома двигаются)

Дети подходят к опушке леса с домиками, садятся на стульчики.

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: Ребята, Бим и Бом, живут на опушке леса, каждый в своем домике, как вы думаете Бим в каком доме живет (если он высокий, а в каком Бом (если он низкий?

Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком доме.

В: А вот и их гости- веселые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых. Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда надо обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днем, а луна (ночью)

В: Молодцы, теперь веселые человечки всё запомнят. Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем? Выставляются чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5)

- Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну)

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10)

- Найдите мне цифры 2, 3, 4.

(дети находят на столе и показывают)

- Молодцы ребята правильно отвечали. Ребята, но одну чашку нечаянно уронили, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше того, что было? (меньше)

- Насколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы! Вы ответили правильно.

В: А сейчас мы все вместе поиграем, вставайте в круг.

Игра «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» погремушками»)

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В: Вы помните, у Бима и Бома разбилась чашка? Давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех веселых человечков. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться. Посмотрите на образец чашечки, из каких частей она состоит? Какие формы вы видите? Чашка- прямоугольник, ручка- полукруг, блюдце - новая незнакомая форма- четырехугольник.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек.

3. Заключительная часть Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки- смайлики.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Ребята, посмотрите на ваши чашечки. Как вы думаете помирились наши друзья? А вы смогли им в этом помочь? А что мы для этого делали?

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Дидактическая игра «Передавай-ка»

4.2 Настольно-печатная игра «Наша посуда»

4.3 Дидактическая игра «Что лишнее»

4.4 Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Биму и Бому» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 июня 2021 в 11:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Биму и Бому» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкарева (УИ 2706302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД