Людмила Шинкарева
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Биму и Бому» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательной деятельности «В гости к Биму и Бому».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Словесные: знакомство с письмом.
2. Наглядные ( опосредованное наблюдение: рассматривание «домиков на опушке»).
3. Практические: коммуникативная игра «Поход в гости», дидактическое упражнение «Закончи предложение», дидактическая игра «Узнай друга, угостим друзей чаем», словесная игра «Три медведя», конструирование чашечки из цветных палочек.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „В гости к Биму и Бому“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
5. Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по величине, развивать двигательные навыки, упражнять в ориентировке во времени, развивать конструктивные навыки.
6. Задачи: Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.
6.1 Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество.
6.2 Развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).
6.3 Расширять представление детей о частях суток : утро, день, вечер, ночь. Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.
6.4 Закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте. Развивать память, внимание, речевую активность.
6.5 Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
7. Планируемые результаты: Умение детей сравнивать величины. Устанавливать количество.
7.1 Обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.
7.2 Ориентироваться в пространстве. Определять геометрические фигуры.
7.3 Активизировать словарь. Конструировать по образцу. Умение действовать самостоятельно.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Куклы Бима и Бома. Изображение опушки и домов. Веселые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Фигурки чашек, блюдец. Схема выполнения чашки. Счетные цветные палочки. Дорожки широкие и узкие по одной штуке.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактические игры по теме «Количество и счёт». Подвижные игры на ориентировку в пространстве. Настольно-печатные игры «Мой первый счёт». Дидактические игры, настольно-печатные игры на определение геометрических фигур. Словесные игры, рассматривание иллюстраций, загадки на ориентировку во времени, игры с палочками.
Конспект ОД
1. Вводная часть Воспитатель встречает детей. Вдруг влетает воздушный шар с письмом.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель привлекает детей на письмо и зачитывает: «Здравствуйте, ребята, пишут вам Бим и Бом - мы веселые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам!» (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо).
1.2 Мотивация деятельности детей В : Ребята, а что же нам делать? (ответы детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Они живут очень далеко, путь не близкий. Вы согласны помочь Биму и Бому?
Дети: Да!
2. Основная часть : В: Ребята, а как же добраться до них? (ответы детей)
- Ой, я же забыла дочитать письмо (воспитатель дочитывает письмо)
«Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам: сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, затем поверните на право, прямо, ещё раз на право, налево, направо и прямо». (дети встают друг за другом и по указанию Бима и Бома двигаются)
Дети подходят к опушке леса с домиками, садятся на стульчики.
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: Ребята, Бим и Бом, живут на опушке леса, каждый в своем домике, как вы думаете Бим в каком доме живет (если он высокий, а в каком Бом (если он низкий?
Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком доме.
В: А вот и их гости- веселые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых. Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).
В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда надо обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
В: Молодцы, теперь веселые человечки всё запомнят. Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем? Выставляются чашки с блюдцами
- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)
- Сколько нужно чашек для них? (5)
- Найдите и покажите цифру 5.
- А сколько нужно блюдец? (5)
- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну)
- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10)
- Найдите мне цифры 2, 3, 4.
(дети находят на столе и показывают)
- Молодцы ребята правильно отвечали. Ребята, но одну чашку нечаянно уронили, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
- Это больше или меньше того, что было? (меньше)
- Насколько меньше? (на одну чашку)
- Молодцы! Вы ответили правильно.
В: А сейчас мы все вместе поиграем, вставайте в круг.
Игра «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (руки у груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушками ходил (встают и «звенят» погремушками»)
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В: Вы помните, у Бима и Бома разбилась чашка? Давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех веселых человечков. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться. Посмотрите на образец чашечки, из каких частей она состоит? Какие формы вы видите? Чашка- прямоугольник, ручка- полукруг, блюдце - новая незнакомая форма- четырехугольник.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек.
3. Заключительная часть Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки- смайлики.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Ребята, посмотрите на ваши чашечки. Как вы думаете помирились наши друзья? А вы смогли им в этом помочь? А что мы для этого делали?
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра «Передавай-ка»
4.2 Настольно-печатная игра «Наша посуда»
4.3 Дидактическая игра «Что лишнее»
4.4 Дидактическое упражнение «Закончи предложение»