Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине»

Николь Николаева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине»

Тема: «Поможем Мальвине»

Возрастная группа - подготовительная

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 9:15-9:45

Воспитатель: Николаева Н. А.

декабрь, 2017 год

с. Чугуевка

Структура образовательной деятельности:

1 часть вводная:

1. Организационный момент. Психогимнастика «Давайте порадуемся».

2. Создание познавательной мотивации. «Посылка».

2 часть основная:

1. Мозговой штурм.

2. Игровое упражнение «Назови число» (с мячом). "Назови соседей числа"

3. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

4. Игровое задание «Платье Мальвины».

5. Игровое задание " Передаем шифровку для скорой помощи"

6. Игровое задание «Разложи правильно».

3 часть заключительная:

Подведение итогов.

Тема: «Поможем Мальвине»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием

ТРИЗ технологии)

Программные задачи:

Обучающие:

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- совершенствовать умение составлять число 8 из двух меньших единиц;

- совершенствовать умение определять предыдущее и последующее число в пределах 10 (числа соседи);

- упражнять в умении производить устно арифметические действия;

- упражнять в различении, выделении, назывании множеств предметов

(геометрических фигур); закрепить знание свойств геометрических фигур, умение

быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать;

- стимулировать развитие речи и интеллекта;

- развивать логическое и творческое мышление, воображение, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций при решении проблемных

ситуаций;

- развивать умение догадываться, обдумывать, планировать действия, приводящих к

положительному результату;

- развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и

обдумывания хода решения;

- способствовать развитию мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативная;

- познавательное развитие;

- речевое развитие (с элементами моторики).

Создание среды для организации и проведения НОД:

- раздаточный материал:

карточки с цифрами 0,1,2,3;

по 10 кружков жёлтого цвета; (пирожки)

по 2 тарелочки.

-демонстрационный материал:

- посылка;

- карточки с заданиями;

- письмо;

- карточки (соседи);

- 2 платья;

- схема-шифровка «Рисунок на платье»

- цифры от 1 до 10.

-техническое оборудование:

- телевизор.

Виды детской деятельности:

- позновательско-исследовательская;

- коммуникативная;

- игровая;

- речевая;

- практическая.

Предварительная работа:

- решение логических, занимательных арифметических задач;

- беседы;

- использование игр с элементами ТРИЗ;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята!

Психогимнастика «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям. (обнимают друг друга)

Мотивация «Посылка»

(Стук в дверь. Почтальон предает посылку)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. (Адрес: с. Чугуевка, ул. Лазо, д. 2, детский сад № 4 "Солнышко", детям подготовительной к школе группе. Хотите узнать, что в ней? Но открыть мы сможем её только тогда, когда мы отгадаем загадки задачи.

2. Основная часть

Мозговой штурм

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет

2-х Медвежат своих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

Воспитатель: Вот теперь наша посылка откроется (Воспитатель открывает посылку.

В посылке лежат карточки с заданиями и письмо.)

Интересно! А кто прислал вам посылку и письмо. Послушайте загадку. (Воспитатель

загадывает загадку).

Загадка:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети: Мальвина.

(Воспитатель показывает слайд «Мальвина». Открывает посылку.)

Воспитатель читает письмо.

Письмо:

«Здравствуйте ребята. Я очень люблю математику, это одно из моих любимых

увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы

мне помочь решить их?».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем решить эти задачи и задания?

Дети: Да.

карточка № 1

Игровое упражнение «Назови число» (с мячом)

Считалка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь – ты.

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 в прямом

и обратном порядке. Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный.

Игра «назови соседей числа»

Воспитатель бросает мяч детям и просит

назвать *соседей* числа (3,5,8,9).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои рабочие места так тихо, как

снежинки падают на землю.

карточка № 2

Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым

столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

- Помогите, - просит

кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

На слайде появляется номер. 01

Ребята, если нет рядом локального телефона (показываю, с какого еще можно позвонить?

Дети: сотового телефона.

Назовите номер пожарной с сотового. (101)

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

На слайде появляется номер. 02

номер сотового 102

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

На слайде появляется номер. 03

номер сотового 103. номер службы спасения 112.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Встали все. Немножко разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Сколько пальчиков на правой руке у нас.

карточка № 4

Игровое задание «Платье Мальвины»

Воспитатель: Ребята, Мальвина прислала нам в посылке, вот такое красивое платье,

украшенное геометрическими фигурами (воспитатель вывешивает платье на доску).

Предлагаю назвать, посчитать и назвать какого цвета геометрические фигуры. (дети

выполняют задание)

В посылке есть ещё одно платье, но на нём нет геометрических фигур. А чтобы узнать

сколько их должно быть на платье и какого они должны быть цвета, нам нужно

«прочитать» зашифрованную схему (вывешивает схему-«шифровку» на доске).

Дети читают «шифровку», вертикально (сверху вниз). Воспитатель задает детям

вопрос: Как мы будем читать «шифровку»? (выясняет, сколько и какие

геометрические фигуры должны быть на платье, вызывает детей, и они

приклеивают нужные геометрические фигуры на макет платья. Таким образом, дети

украшают платье, разгадав «шифровку».

Воспитатель: Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

карточка № 5

Игровое задание «Передаем шифровку для скорой помощи»

На доске такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить "шифровку".

карточка № 6

Игровое задание «Разложи правильно»

Воспитатель: Мальвина испекла 10 пирожков (круги, а как их разложить на 2

тарелочки, для Буратино и Артемона, не знает. Помогите, ребята разложить 10

пирожков на две тарелки.

Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и

записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и

6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Расскажите мне,

пожалуйста, кто такая Мальвина, из какой она сказки?

Мальвина из сказки про Буратино –

Это кукла, которая очень красива!

Она живет в стране чудес,

В избушке, где прекрасный лес

Пьеро в неё влюблён,

Ей служит верный Артемон!

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и помогли Мальвине справиться со всеми заданиями, о которых

она просила в своём письме. Молодцы ребята! Что вам понравилось, ребята? (ответы

детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Смешарику перейти дорогу» для средней группы Цель: закрепление представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: • Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Аленушки» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Форма работы.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...