Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» в образовательной области «Речевое развитие»

Людмила Шинкарева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, изобразительная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Путешествие в сказку

2. Методы и приемы реализации содержания занятия сказочные персонажи - Машенька, Баба-Яга;

художественное слово (чтение загадок);

пальчиковые игры: «Яблонька», «Гуси»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

дидактические игры: «Приготовь пирожок», «Собери яблочки», «Найди рыбке домик»

3. Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «физическое развитие»

4. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

5. Цель: Учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

6. Задачи:

6.1. Образовательные : Учить ориентироваться в пространстве используя карту-схему;

учить образовывать новые слова по аналогии (река - речные, море - морские, аквариум - аквариумные);

закреплять выделять и называть в словах первый звук;

закрепить умение сравнивать предметы по величине,

упражнять в сооружении постройки (мостика) из строительного материала

6.2. Развивающие : Развивать фонематический слух,

развивать способность различать и называть строительные детали (пластина, кирпич, брусок);

сформировать представления детей о технологии изготовления пирожков; развивать мышление, память, смекалку, познавательную активность

6.3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь

7. Организация среды для проведения образовательной деятельности Изображение печки, дидактические игры: «Приготовь пирожок», «Собери яблочки», «Найди рыбке домик», яблоня, две корзинки для яблок с обозначением мягкого и твёрдого звуков, голубая ткань - речка, детали деревянного конструктора - кирпичики, бруски; удочки; пирожки; дуга; игрушки - гуси; домик бабы Яги, кукла - мальчик Иванушка, карты-схемы группы и домика Бабы-Яги

8. Подготовка к образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций речных, морских и аквариумных рыб; чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание пальчиковых игр; изготовление пирожков из солёного теста.

Конспект образовательной деятельности

1. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группу заходит плачущая Машенька со свёртком в руках. Машенька: Здравствуйте ребята!

Дети: Что случилось у тебя?

Машенька: Я потеряла своего братца. Мне мама и папа велели за ним смотреть, а я его посадила под окошечко и побежала играть. Забыла про него. Вернулась, а его нет! Что же мне делать, где его искать? Вернутся мама с папой вот меня поругают!

Дети: Твоего братца наверное унесли гуси-лебеди!

Машенька: Куда же они его могли унести? Дети: К Бабе-Яге!

1.2. Мотивация деятельности детей Машенька : Ой, что же мне делать? Баба-Яга живёт далеко! Я одна боюсь идти, вы пойдёте со мной, поможете братца отыскать? Не бросите меня в беде?

Дети: Нет, не бросим! Поможем!

1.3. Целепологание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Машенька: Спасибо вам большое! У меня вот даже карта леса есть, только я в ней ничего не понимаю, в школу не люблю ходить, я больше играть люблю. Посмотрите, пожалуйста! Отыщите путь-дорожку. Дети с Машенькой изучают карту. Дети: Нужно идти сначала к печке! (отправляются к печке)

2. Основная часть

2.1. Актулизация ранее приобретенных знаний Подходят к печке.

Машенька: Давайте спросим, как нам пройти к Бабе-Яге. (дети не слышат ответ печки, т. к. они не из сказки)

Машенька: (удивлённо) Ничего себе! Как же мы их сделаем! Дети вы разве не слышите, что печка сказала? (ответы детей)

Так вы же не из сказки, поэтому, наверное, и не слышите. Печка сказала, что сначала нужно пирожки испечь. Вы умеете пирожки печь? Что же нам для этого нужно? (ответы детей)

Машенька: Да, нам нужно сделать тесто и начинку. Печка говорит, вот тут в корзинке есть всё необходимое. (Делит детей на 2 группы, 1-ая готовит тесто - выкладывает в определённой последовательности ингредиенты, вставляя их в кармашки слева; 2-ая группа аналогично готовит начинку)

Машенька: Давайте посмотрим, правильно ли мы сделали? (проверяют вместе с детьми). Ну, если мы всё правильно сделали, то в печке должны оказаться пирожки. (Открывает заслонку там нарисованные пирожки, на них прикреплена картинка с нарисованной яблоней)

Читает загадку: Стоит чудо-дерево, на дереве мячики: Летом зелёные, осенью румяные. Машенька: Что это печка хочет нам сказать? (ответы детей)

Машенька: Прикрепляет картинку с яблоней к карте. Точно! Дальше нужно идти к яблоне, и возьмём с собой пирожки - они волшебные кто их возьмёт, тот станет добрым. Будет гостинец для бабы Яги. (Идут к яблоне)

Машенька: Здравствуй Яблонька! Скажи, пожалуйста, как нам пройти к Бабе-Яге? Ну-ка, я послушаю, что скажет яблонька.

А яблонька нам предлагает разложить урожай по корзинкам, только это сказочная яблонька, и яблочки у неё необыкновенные. Варя сорви, пожалуйста, яблочко, (ребёнок срывает яблоко, на обратной стороне которого картинка) Машенька: что же необычного в яблоке? (ответы детей)

Машенька: в какую корзинку нужно положить яблоко, Варя? Почему?

(дети по очереди собирают яблоки и определив первый звук слова - мягкий или твёрдый кладут в корзинки)

Машенька: А сколько яблок вы собрали в корзинку с твёрдым звуком? С мягким? Где больше? На сколько? (ответы детей)

Машенька: Ой, смотрите, а одно яблочко мы оставили, наверное, это для меня! (удивлённо) Почему мне нельзя? Представляете ребята, яблонька разрешит мне сорвать это яблочко, если я с ней поиграю, а я не знаю игры! Вы мне поможете?

Пальчиковая игра «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ой, какой приятный вкус!

Машенька срывает последнее яблоко, на котором изображение речки Машенька : я догадалась, нам нужно идти к речке! (идёт к речке)

Машенька: Посмотрите сколько рыб в нашей речке, да какие необычные! Неужели все они живут в реке? (ответы детей)

Машенька: А где они живут? Помогите рыбкам попасть домой, иначе они погибнут - возьмите удочки, (дети расселяют рыбок по домикам) В речке живут какие рыбы? Как назвать их, одним словом? В море? В аквариуме?

Машенька: Нам надо через речку перейти, как это сделать? (предположения детей) Верно, нужно построить мост. Вот только из чего? Наверное, из этих дощечек? А разве это не доски? (ответы детей)

А что мы возьмём кирпичики или бруски?

(строят мост, переходят речку. За рекой встречают гусей)

Машенька: Ой, боюсь, гуси нас не подпустят к Бабе-Яге! Давайте их прогоним!

Пальчиковая игра - диалог «Гусь»

Где ладошки? Тут?

-Тут!

На ладошках пруд? –

Пруд!

Палец большой - это гусь молодой.

Указательный гуся поймал.

Средний гуся ощипал.

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот! Вот!

Машенька: Гуси то нас пропускают! (Подлезают под дугу, подходят к дому Бабы-Яги.

Баба-Яга встречает.)

Баба-Яга: Зачем пожаловали!

Машенька: Бабушка Яга отдай, пожалуйста мне братца. Мы знаем он у тебя! А мы тебя за это пирожками угостим.

Баба Яга: Пирожками? А с чем пирожки? Люблю с картошечкой!

Вот вам карта, если найдёте, забирайте Ивашку!

(дети ищут по схеме комнаты Иванушку)

3. Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Машенька : Спасибо вам ребята! (обнимает, целует Иванушку)

Прости меня Иванушка! Больше я не буду тебя оставлять одного, и маму с папой буду слушаться. Ой, а карту я потеряла, как же мы обратно вернёмся? Баба-Яга ты отведёшь нас обратно?

Баба-Яга: Ишь, какая хитрая! Я же не хожу пешком, старая уже и спина и ноги болят. Я в ступе летаю! Ну, так и быть я вам дам совет. Вспоминайте-ка, как ко мне добрались!

Машенька: Ребята, нужно вспомнить где мы с вами были! (ответы детей)

Машенька: Так куда сейчас идём? (путешествие в обратном порядке) (уходит вместе с детьми)

4. Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

4.1. Драматизация сказки «Гуси - лебеди»

4.2. Рисование Г усей - Лебедей ладошками

4.3. Лепка «Яблоня с яблоками»

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» в образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкарева (УИ 2706302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД