Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»

Журавлева Тамара Ивановна
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Одуванчики для бабочки».

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 3 - 4 лет № 2

Подготовила:

Журавлева Тамара Ивановна,

воспитатель I кв. категории

Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о времени года – весна, ее признаках, о первых весенних цветах;

закреплять умение располагать изображение по всему листу;

совершенствовать умение правильно держать тычок при рисовании.

Развивающие:

развивать чувство цвета, формы композиции;

развивать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Воспитательные:

вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

воспитывать умение работать самостоятельно.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: внесение бабочки, рассматривание, комментирование, мотивацией выступило желание детей помочь бабочке.

2. Приемы активизации деятельностидетей в процессе занятия: беседа о весне.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.

4.Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Игрушки-бабочки, листы бумаги зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки, тычки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Речевая

Двигательная

Планируемые результаты:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к первым весенним цветам и процессу рисования одуванчиков;

Развита речевая активность, мышление, воображение;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решение задач

Познавательное развитие Рассматривание картинки Учить выделять характерные особенности одуванчика.

Художественно-эстетическое развитие Рисование одуванчиков Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Научить пользоваться подручными средствами для рисования.

Речевое развитие Беседа о весне Развивать наблюдательность и речь.

Физическая культура Физкультурная минутка «Цветок» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия

1. Вводная часть 3 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть 10 мин

Рассматривание картинки

Самостоятельна деятельность

Физминутка

3. Заключительная часть 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

(Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики).

Вос-ль: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Дети: Весна.

Вос-ль: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вос-ль: Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы. Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на картинку. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

(Прилетает бабочка. Бабочка на ухо воспитателю рассказывает свою историю и просит о помощи).

Вос-ль: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна,но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочка может погибнуть. Ребята, бабочка просит вас о помощи. Ребята, вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да.

Вос-ль: А как мы можем ей помочь? Где взять для бабочки одуванчиков?

(Ответы детей).

Вос-ль: Совершено верно, мы с вами можем одуванчики для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые яркие, желтые одуванчики. Речевое развитие.

Основная часть.

Рассматривание картинки.

Физминутка.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку с изображением одуванчика).

Вос-ль: Но сначала мы с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Вос-ль: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Вос-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Вос-ль: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!».

Вос-ль: Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. Обратите внимание, что лежит у нас на столах?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, мы уже с вами так рисовали. Помните?

Дети: Да, помним.

Вос-ль: Берем тычок как обычную кисточку тремя пальчиками (показываю). Свободной рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не двигался. Макаем тычок в желтую краску и аккуратно делаем отпечаток на листе бумаги. Примакнули – подняли, примакнули – подняли. Получается вот такой круглый, желтый одуванчик. Вы можете расположить свои одуванчики по всему листу – полянке.

(Дети самостоятельно рисуют одуванчики, заполняя весь лист, воспитатель помогает советом, показом).

(Воспитатель с бабочкой в руках рассматривает работы детей и говорит).

Вос-ль: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок (рисунки выкладываются все вместе на ковре).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем.

(Проводиться физминутка).

Физминутка «Цветок»

Вос-ль:Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все,

День начать во всей красе.

Вос-ль: Ой, посмотрите, ребята, сколько бабочек слетелось на ваши одуванчики, теперь они будут собирать сладкий нектар! Бабочки очень довольны и говорят вам спасибо. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Для кого мы рисовали цветочки?

(Ответы детей).

Вос-ль: Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск ладони) в первой младшей группе «Бабочки летают» Тема: «Бабочки летают» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с красками (гуашь); - учить детей рисовать нетрадиционным методом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования. Задачи: 1. закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию тычком «Котята» Цель: познакомить с приемом рисования тычком, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Жёлтые одуванчики»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Жёлтые одуванчики» Младшая группа Цель: Учить детей передавать образ цветка, используя метод «тычка»; Расширять знания детей о первых весенних цветах. Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко» Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования:.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины» Цели: • учить детей рисовать кисть рябины; • упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса» Задачи: • Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью. • Продолжать развивать мелкую моторику. •.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский конкурс на МААМ «Космическое путешествие»

В канун Дня космонавтики мы рады пригласить всех вас к участию в конкурсе «Космическое путешествие». Только в апреле - скидка на диплом 50%!

8 апреля. День рождения пожарной лестницы

Весело и с пользой провести время дома с ребёнком можно, устроив игры и творчество на тему пожарной безопасности. Тема эта для детей интересная и одновременно важная. Простор для фантазии она...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей Задачи:...
Консультация логопеда для родителей «Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и...
Консультация для родителей «Играем вместе» Чем заняться дома на карантине и не только… ( советы логопеда) Все дети радуются незапланированным каникулам, а...
Дистанционная консультация для родителей «Осторожно — коронавирус»
Консультация для родителей «Осторожно — коронавирус» Повестка дня: 1. Что такое Коронавирус! 2. Меры предосторожности и профилактики. 3. Памятка для...