Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники

Романюк Вера
Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Новоселки

муниципального образования Мелекесский район Ульяновской области

Конспект открытой образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи с

использованием мнемотехники

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ох, красивый теремок!“ Развитие речи с использованием мнемотехники» размещена в разделах

«Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»

составила: воспитатель

Романюк Вера Петровна

ТЕМА: Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок

ЦЕЛИ:

Учить детей четко произносить согласной звук “Т”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе;

Закрепить произношение согласного звука “Т” в отдельных словах.

Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Закрепить в речи детей названия зверей.

Расширять активный словарь за счет выделения новых слов (длинные, острые)

Упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.

Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Предварительная работа: “Чтение сказки “Теремок”.

Дидактический материал: Мнемотаблица <;рисунок11> и мнемоквадраты по сказке “ Теремок”, палочки цветные.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам расскажу сказку о веселом Язычке.

Жил был на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается, ведь у домика есть дверцы – это губы. Язычок то выбегает из домика, то прячется (показываю, дети повторяют). Язычок всему хотел научиться. И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: “Т-Т-Т-Т”

- Покажите, как стучал Язычок.

Это новая песенка, которую пел Язычок, поется тихо без голоса. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать тихо: “ТаТа-Та!”

Ему это так понравилось, что он стал петь дальше:

Та-та-та – горячая плита, Ту-ту-ту – улицу мету, Ти-ти-ти – на луну лети:

А затем Язычок стал повторять слова:

Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Кто-то в тереме живет? Кто-то в невысоком живет?

В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.

- Ой, ребята, никто не открывает.

- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку.

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.

- Так, кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка,

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Лягушка, какого цвета?

Дети: Заяц

Воспитатель: А какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?

Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?

Дети: Из треугольников и овала.

Прошу детей показать самый большой треугольник, самый маленький треугольник, хвост – овал.

Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?

Дети: — Острые зубы (показывают)

Воспитатель: — А еще кто живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: — А как узнали?

Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.

- Ребята, а что сделал медведь с теремком?

Дети: Развалил.

Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?

Дети: Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка.

Нам лениться не годиться, помните ребята, даже звери с теремочка делают зарядку. Выходите становитесь!

Зайцы скачут – скок, скок Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк.

Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.

А еще забыли мышку, мышку серую малышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы.

Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.

(звучит музыка)

Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок” и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.

Одного ребенка прошу это сделать на мольберте, используя прием наложения. Остальные дети делают мнемотаблицу за столами.

Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.

Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?

- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.

Строим теремки из палочек.

Воспитатель: Из каких фигур построили теремки.

Дети: Из квадратов и треугольников

Воспитатель: — Ой, какие красивые домики получились.

Воспитатель: А кого заселить в свой теремок… (Молодцы)

Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

В конце занятия проводим хороводную игру “Друзья из теремка”.

Воспитатель: Молодцы!

Проводится хороводная игра «Матрёшки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Красивый платок»Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Красивый платок» Цели. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса» РМО для воспитателей детей младшего дошкольного возраста Тема «Развитие связной речи с использованием мнемотехники в средней группе» Конспект.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники
Опубликовано: 19 октября 2017 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД