Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Финляндия!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»

Ирина Минакова
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Финляндия!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»

Тема познавательной игры-занятия: Здравствуй, Финляндия!

Возраст: дети подготовительной к школе группы.

Цель: Познакомить детей с Финляндией, как одной из стран Европы.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе. Дать представление о Финляндии, ее климатических особенностях, народе, проживающем в этой стране.

2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Финляндия!“ в рамках проекта „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах

3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

4. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Знакомство с картой и глобусом;

- чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

- разучивание финской музыкальной игры «У оленя дом большой»

Задание для родителей:

- просмотр мультфильма «Снежная королева»» (1957, Союзмультфильм)

Материал к занятию: глобус, мультимедийная презентация Power Point по теме занятия, листы для рисования А4,шаблоны для аппликации, клей, магнитофон, диск с записями финских мелодий.

Словарная работа: Финляндия, Хельсинки, финны, Йоулупук-ки

Ход занятия.

В. : Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Сегодня у нас путешествие в одну северную страну, о ее народе упоминается в сказке Г. Х. Андерсена, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы попробуйте отгадать, что это за страна (читаем отрывок).

Д. Ответы

Правильно, ребята, это Финляндия. Это интересная и необычная страна! Она находится на севере Европы и на ее территории живет родственный нам, жителям Республики Коми, народ. Финны и коми, народ одной семьи: финно-угорских народов. Финское название страны - Суоми. По одной из версий, это название произошло от финского слова «суому» - чешуя, ведь древние жители страны шили себе одежду из рыбьей кожи. По другой версии, переводится, как страна болот.

- Давайте, ребята, возьмем нашего помощника – Глобус. И посмотрим, где находится родственная нам страна. Она омывается водами Балтийского моря, ее северные границы достигают Полярного круга Земли.

- Ребята, как мы можем доехать до снежной страны Финляндии, чтоб познакомиться с ней поближе?

Д. : Самолетом, поездом, на корабле, на машине, на автобусе.

В. : Да, конечно, правильно, на всех видах транспорта мы можем доехать до Финляндии. Но, конечно же, быстрее всего будет полететь на самолете. Занимайте ваши места и вперед к сказочной стране.

(Воспитатель имитирует полет самолета, дети сзади, идут, раскрыв руки; далее все усаживаются на приготовленные стулья)

1-й слайд

Столица этой северной страны – город Хельсинки. Весь мир узнает эту страну по фотографии Сенатской площади Хельсинки. В верхнем правом углу вы видите флаг страны.

2-й слайд

Самым оживлённым местом в Хельсинки является рыночная площадь, откуда отправляются паромы. Эти паромы, как огромные плавучие города - здесь есть свои улицы, магазины, рестораны.

3-й слайд

В июле рыночная площадь города становится клубничным центром Хельсинки, так как июль в Финляндии - клубничный месяц.

4-й слайд

Финляндия - это «страна тысячи озёр», в которых водится лосось и радужная форель и которые очень ценят любители рыбалки. Это страна лесных далей и светлых зимних пейзажей.

Правда, ребята, это очень напоминает нашу Республику?

5-й слайд

Давным-давно предки современных финнов передвигались по бескрайним снегам, запрягая в сани умных и выносливых собак породы хаски и северных оленей.

6-й слайд

Зимой на тёмных небесах Финляндии мерцает всеми цветами Северное сияние. Это незабываемое зрелище называют Аврора Бореалис.

7-й слайд

В Финляндии каждую зиму строят Снежный замок, в котором расположены Снежный отель, где можно даже остановиться на ночь, Снежная часовня, для детей - парк для игры в снежки и снежные туннели.

Финская народная игра.

В. : Давайте, ребята, поиграем в финскую народную игру: «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

В. : Ребята, много разных животных живет в лесах Финляндии. И вы их знаете, потому что этих животных можно встретить и в нашей Республике.

8-й слайд

Отгадайте их, я прочитаю вам загадки:

1. Кусты трещат, ломаются,

И шуму – на весь лес!

За ягодой пытается

Он в малинник влезть.

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Бросает сладки ягоды

В свою большую пасть… (медведь)

2. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (олень)

Олень – гордое, красивое и выносливое животное. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному густой, лёгкий и очень тёплый мех; а на шее у оленя – длинная пушистая грива. Олень для северного человека – очень хороший помощник.

3. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

4. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

5. Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это… (волк)

Молодцы, ребята, для вас это было несложно!

9-й слайд

Как и в нашей Коми Республике достаточно часто в лесах и на болотах встречаются глухари, тетерева, рябчики, хищные птицы - ястребы и совы, вороны и сороки, а также многочисленные мелкие лесные птицы - синицы, дрозды, дятлы, кукушки, снегири.

10-й слайд

Большое количество озер и рек создаёт благоприятные условия для многочисленных видов рыб, таких как лососи, судаки, форели, щуки, карпы, угри, лещи, окуни, а в море - сельди, камбалы, морские окуни, трески

11-й слайд

В самой северной части Финляндии на Полярном круге, недалеко от города Рованиеми, находится чудесная сказочная страна Санта-Клауса. По-фински его имя звучит так - Йоулупук-ки. Здесь он живёт, и сюда ему приходят письма от детей всего мира.

Избушка Йоулопук-ки находится на склоне горы, куда разрешен вход только волшебникам. Каждый рабочий день Санта спускается в свой офис, где читает адресованные ему письма и принимает гостей. Под руководством финского деда Мороза находится почтовое отделение, где все обязанности выполняют гномы.

На почте эльфами в полосатых чулках и гномами в смешных колпаках сортируются письма из мешков. Чаще всего с просьбами к волшебнику обращаются детки из Италии, Японии, Польши и Англии.

Ребята, давайте мы сделаем подарки для Санты и отправить ему, у меня есть адрес и конверт:

Почтовый адрес Санта-Клауса:

Joulupukin kammari, 96930 Napapiiri, Rovaniemi, Finland

(Воспитатель показывает детям табличку с написанным адресом).

Мы сделаем Санте открытку с сказочным северным оленем.

(Под финскую музыку дети выполняют задание)

* образец изображения оленя из бумаги

* цветной картон

* заготовка из бумаги оленя для каждого ребёнка

* пайетки в форме звездочек, снежинок.

* клей

Рефлексия:

В. Ребята, а я вам приготовила подарки - это флажки Финляндии. Если Вам страна понравилась, то вы можете на этот флажок наклеить сердечко, которое я вам тоже дам.

Получая сердечко, ребенок рассказывает, чем ему понравилась Финляндия.

В. : Ребята, будем еще путешествовать? Ну, тогда, до новых встреч с нашим другом Глобусом!

Приложение 1. Текст письма.

Dear, Santa!

You always give gifts on New year's day the children of the world! And we know how nice to receive such surprises. So we decided to congratulate you with Coming New year and to give you the same gifts from the children.

Sincerely, the students and teachers, Kindergarten, city of Ukhta, Republic of Komi, Russia.

Дорогой, Санта!

Ты всегда даришь подарки на Новый год детям всего мира! И мы знаем, как приятно получать такие сюрпризы. Поэтому мы решили поздравить тебя с Наступающим Новым годом и подарить тебе тоже подарки от детей.

С уважением, воспитанники и воспитатели Детского сада город Ухта, Республика Коми, Россия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной". Тема: «Узнаем, какая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Погремушка" Тема: «Погремушка». Цель: • Познакомить детей с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе:"Башенка" Тема: «Башенка из нескольких колец». Цель: • Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект образовательной деятельности с элементами игры «Здравствуй, осень!» Задачи: • Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности, социальное доверие, чувство принадлежности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.

Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности 1 слайд. Визитная карточка. Добрый день, я Федорова Нина Борисовна старший воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка», имею высшее образование, первую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Финляндия!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД