Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цели:
Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
• Раскрыть значение слов сад и огород.
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать мышление, воображение, логику.
Оборудование:
Наборы картинок овощей и фруктов. Картина с изображением сада, с изображением огорода. Муляжи овощей и фруктов, конверты с разрезными картинками на каждый стол. Две корзины, поднос, костюм казачки на девочку.
Ход деятельности.
Под музыку Кубанского казачьего хора в группу заходит казачка, пританцовывая, (ребенок, одетый «казачкой», входит с корзинкой с овощами и фруктами).
Казачка: Здравствуйте! Я к вам в гости пришла, Вам гостинцев принесла! (отдает корзину воспитателю, кланяется в пояс) Чем богаты - тем и рады!
«Давайте поблагодарим казачку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.
Вос. : Как вы думаете, почему именно казачка принесла нам эту корзину (потому, что она живет на Кубани, а наш край богат садами, полями.) Совершенно верно! Именно по этому говорят «Кубань- житница России!
«А теперь скажите, что же принесла нам казачка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи и фрукты.)
А есть ли такое слово, которое объединяет овощи и фрукты? (Урожай, плоды.)
Плоды растут. Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т. д.)
Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)
Игра «Сад - Огород»
Ребята, у вас у каждого на столе лежит карточка с изображением фрукта или овоща. Когда я покажу вам картинку с изображением огорода поднимите свои овощи. (по выбору воспитателя ребенок рассказывает, что изображено у него, где растет над землей или под.) Когда покажу картинку с изображением сада, поднимите фрукты (также по выбору воспитателя дети рассказывают о своем фрукте)
Какие условия необходимы для хорошего урожая? (уход за растениями, много солнца, тепло, хорошая погода, вода) Совершенно верно, а мы вспомним о ветреной погоде и проведем физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Грянул гром, блеснула молния
Дождь покапал и прошел.
Дети сели, хорошо!
Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает собрать картинку из частей и рассказать, что у них получилось. (конверты с разрезными картинками на каждом столе)
Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.
Воспитатель предлагает строить рассказ.
Вопросы, на которые нужно ответить:
1. где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)',
2. из чего их выращивают;
3. это овощи или фрукты;
4. где используют спелые плоды;
5. как цветут растения, на которых они растут;
6. из чего состоит плод;
7. какой он на вкус, на ощупь и на запах.