Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе

Людмила Кассина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне!

Э. Успенский.

Цель: Обучение детей изображению пейзажа в нетрадиционных техниках. Задачи:

1. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

2. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями деревьев (туя, дать представление: если отпечатать листьями туи вверх, то получиться лиственное дерево, листьями туи вниз, то получиться хвойное дерево.

3. Продолжать знакомить детей с понятием многоплановость композиции в пейзаже, отражение в воде.

4. Совершенствовать технические приемы рисования кистью деревьев: концом, плашмя, крону в технике тычка щетинистой полусухой кистью; совершенствовать навыки работы с гуашевыми красками.

5. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному Волга.

6. Развивать творческую активность, самостоятельность, желание рисовать, творить.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю, к реке Волге. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме: оттиск, отражение, многоплановость композиции, летний пейзаж.

Материал демонстрационный: методическая картина «На берегу реки», фонограмма П. И. Чайковского «Времена года «Июнь», «Август». Материалы и инструменты: тонированные детьми альбомные листы, кисти №, 2, 6 (белка, № 4 щетина, подставки под кисти, гуашь зелёная, коричневая, белая, чёрная, бумажные салфетки, влажные салфетки, баночки с водой, клеёнки, листья туи.

Предварительная работа:

Тонирование листа для последующего рисования;

чтение и разучивание стихов о Волге;

Просмотр презентации А. Кушнер «О картинах»;

Рассматривание пейзажа И. И. Шишкина «Родник в лесу».Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Технологии: Моделирование, здоровьесберегающая (упражнение на развитие эмоциональной сферы, зрительная гимнастика, физминутка,

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Упражнение на развитие эмоциональной сферы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением будем отгадывать другую загадку:

Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегами,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где-то - еле-еле.

Она течёт уже века,

Вот - полноводная (река)

Воспитатель: На какой реке стоит наш город?

- В городе Балаково есть река.

Красива она, широка, глубока.

Я любуюсь её красотой,

А зовут её Волгой-рекой.

Дидактическая игра с мячом «Подбери признаки»: дети передают мяч друг другу по кругу и называют признаки (щедрая, широкая, раздольная, величавая, шумная, бурливая, привольная, степенная, спокойная, cвоенравная, глубокая, могучая, тихая)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на свои места. Проверьте посадку за столом своим кулачком: кулачок должен слегка касаться стола и грудной клетки.

Посмотрите и скажите, к какому жанру живописи относится работа? Воспитатель:Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина,

Называется - пейзаж.

Мотивация:

Воспитатель: Как называют художников, которые пишут пейзажи? А вы хотите быть настоящими художниками – пейзажистами? Для этого вы должны быть внимательными и старательными. Мы с вами заранее затонировали листы для работы, и сегодня будем рисовать многоплановую композицию.

- Сколько планов мы выделили?

- Назовите их?

- Обратите внимание, какие на переднем плане деревья? (Большие).

- Что изображено на среднем плане?

- На дальнем плане?

- Какого они размера? И они более мягко, силуэтно нарисованы. Как они красиво отражаются в воде. И небо, как бы тоже окунулось в воду. И мы с вами сегодня будем рисовать картину «Пейзаж «У реки Волги». Мы уже рисовали пейзажи. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать, используя приём «оттиска» листьями туи.

- Что означает слово «оттиск»? На дальнем плане мы будем рисовать деревья, используя этот приём. (Показ приёма работы в технике «оттиск») Обратите внимание, если отпечатать листьями туи вверх, то получиться лиственное дерево, листьями туи вниз, то получиться хвойное дерево. Отражаются предметы в воде вверх ногами или наоборот. Ствол дерева продолжается в отражении.

Пока деревья сохнут, работаю с первым планом.

- Какого размера дерево?

- Какой ствол вверху?

- Внизу? Набираю достаточное количество гуаши и начинаю рисовать дерево выше линии горизонта сначала концом кисти, серединой ворса, нажимая на весь ворс – плашмя. Прорисовываю длинные ветки, короткие ветки, веточки.

Пока дерево сохнет, дорисую ствол и ветки у лиственных деревьев, ствол внизу у хвойных деревьев на дальнем плане. Полусухой щетинистой кистью рисую крону дереву. Выделяю линию реки и линию среднего плана коричневой краской концом тонкой кисти.

Физкультминутка:

А сейчас мы отдохнём –

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в садик побежим –

Вот такой у нас режим.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает как правильно держать кисть, обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными. Дети рисуют под музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «Июнь», «Август».

Воспитатель: К нам в открытое окно залетел сказочный мотылёк. Последите за ним глазами, куда он полетит:

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – на право, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, куда делся мотылёк? Он сел на картину, пусть отдохнёт, а мы организуем выставку рисунков.

Воспитатель: Ребята, к какому жанру живописи относятся наши рисунки?

- Как можно назвать ваши работы? Совершенно верно «Пейзаж «У реки». Дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные работы. Воспитатель хвалит детей за интересные работы.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино» Цель: развитие конструктивных способностей детей. Программные задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о театре, их разнообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...