зоя кибирева
Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем Машеньке собрать овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
С использованием технологии LEGO –конструирования.
Цель: Формирование интереса у детей к LEGO –конструктору.
Программное содержание:
Познавательные: учить детей группировать предметы, различать и называть, закрепить синий и красный цвет. Активировать словарь детей (овощи, фрукты, грядка, дерево).
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, мыслительную активность, речевое дыхание, мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать умение строить башенки из конструктора.
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Поможем Машеньке собрать овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: кукла – Маша; 2 корзины синего и красного цвета; муляжи фруктов и овощей; детали LEGO-конструктора с картинками овощей и фруктов; картинки на магнитную доску (дерево, грядка, фрукты и овощи).
Ход образовательной деятельности:
1. Позывной колокольчиком. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
2. Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое (ручки вверх). Здравствуй, небо голубое (ручки в стороны). Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки). Очень рад вас видеть я!
-Ребята, к нам сегодня придет гость, отгадайте загадку и узнаете гостя.
3. Загадка.
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли её пирожки.
- Кто, к нам в гости пришел, отгадали?
Ответ детей: Маша
Воспитатель показывает куклу «Машу из сказки «Маша и медведь»
-Давайте все вместе скажем, Маше. Здравствуй, Маша!
- Молодцы, ребята! Посмотрите, Маша принесла вам 2 корзинки разного цвета (синего и красного, интересно, что там?
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое. Достают из корзин муляжи фруктов и овощей.
- Маша, говорит, что бабушка попросила разложить фрукты и овощи по корзинам, но она не знает где овощи, а где фрукты.
- Дети, поможем Маше, разложить фрукты и овощи по корзинкам. Овощи в синюю корзину, а фрукты в красную.
Воспитатель просит ребёнка назвать цвет корзины и разбрасывает муляжи на пол, вызывает желающих детей поиграть.
4. Игра «Собери фрукты, овощи по корзинкам».
Играем 2-3 раза.
-Молодцы, ребята! Повторим название овощей и фруктов, чтобы Маша запомнила лучше.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинка овощей и фруктов, фруктового дерева и грядки на магнитах.
5. Дидактическая игра. «Где растут овощи и фрукты?». Дети называют фрукты и овощи, прикрепляя к дереву или на грядку.
6. Игра с использованием LEGO-конструктора с картинками с изображением овощей и фруктов. Задача: построить из конструктора один ряд фруктов, другой из овощей.
Дети собирают башенки из 4-х деталей, если ребёнок сомневается, воспитатель помогает и хвалит.
-Маша, посмотри какие у нас детки молодцы, построили башенки. Мы помогли тебе разложить овощи и фрукты по корзинам, поиграли с тобой в игры. Узнали, где растут овощи и фрукты. Закрепили синий и красный цвет. Тебе понравилось?
Маша: Да! Но мне пора возвращаться к бабушке. Спасибо ребята, до свидания!