Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и использование человеком» для детей подготовительной группы

Ольга Смирнова
Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и использование человеком» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные : Дать представления об использовании песка. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование сухим песком)

Развивающие: Развивать связную речь. Обогащать словарь детей : сыпучий, рыхлый, водопроницаемый, песчинки. Развивать творческое воображение при рисовании песком.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к неживой природе.

Методические приё мы: беседы, рассматривание

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Песок, Происхождение и использование человеком“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление построек из песка; знакомство с техникой нетрадиционного рисования сухим песком.

Оборудование: лоток с сухи песком, лупы, кулёчки из бумаги, цветной картон, ёмкость с водой, формочки для песка, слайды.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель:

- Ребята, вы все любите играть в песок, а знаете ли вы, откуда появился песок, где его используют?

Ответы детей

- Для того, чтобы узнать, откуда появился песок, как он образовался, я предлагаю вам рассмотреть песок через лупу.

Дети в лупу рассматривают песок и видят, что он состоит из маленьких неровных песчинок, имеющих разную форму, окраску, некоторые блестят. Среди песчинок дети видят кусочки от ракушек. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что песок образовывался на морском берегу путём трения больших камней друг о друга.

- Среди песчинок, вы увидели кусочки ракушек, потому что одним из основных мест, где происходит образование песка, является морской берег. Воздействие волн на скалы, песка, приносимого ветром, на горные породы, и морской воды на некоторые минералы – всё это способствует образованию песка. Песок с берега переноситься ветром вглубь суши.

- А что можно делать из сухого песка?

Ответы детей.

- Сухим песком ещё можно рисовать. Я предлагаю вам взять бумажные кулёчки и цветной картон.

Дети берут кулёчки, воспитатель насыпает им туда сухой песок и показывает, как можно рисовать песком. Дети делают узоры на картоне.

II часть

Воспитатель в половину лотка с сухим песком наливает воду, дети делают вывод, что сухой песок пропускает воду (водопроницаемый).

Воспитатель:

- Опустим руки во влажный песок. Что вы чувствуете?

Ответы детей. (Песок холодный, влажный, мокрый, сырой. Он перестал быть рассыпчатым, из него можно что-нибудь слепить, он не сыплется, а падает.) Используя формочки, дети делают разные фигурки.

- Песок полезный материал. Очень много его используют в строительстве. В соединении с цементом и водой песок превращается в бетон. Песок также применяется при изготовлении стекла, наждачной бумаги, в фильтрах для очистки воды. (Показ слайдов).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля «Медаль за мужество» для детей подготовительной группыКонспект образовательной деятельности к 23 февраля «Медаль за мужество» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами» Цель: создание условий для формирования композиционных навыков, развития воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, закрепления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал» (ручной труд) Цель: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, особенностях национального костюма,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и использование человеком» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД