Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»

Юлия Маргунова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»

Задачи:

1. Учить детей рисовать солнышко, составлять его из мятых комочков бумаги;

2. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки) и способы их изготовления;

3. Вызвать у детей интерес к созданию образов в технике аппликации;

4. Развивать чувство цвета, формы и композиции;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета; рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений об вариантах изображения солнышка; беседа о солнце как источнике жизни на земле.

Материалы: бумага тонированная, голубого цвета формат А4, бумажные салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, кисть №3, акварельные краски, клеёнки, палитра, баночка-непроливайка на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Дети отгадайте загадки!

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Воспитатель:

-Дети послушайте сказку о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

-Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

-Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. –Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра, на ней смешивают краски, возьми её. Каждое утро я буду дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в ЦВЕТНОЕ КОРОЛЕВСТВО, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день- новым способом. А как-придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро-понедельник. –Доброе утро Красное солнышко! –Доброе утро, Мальчик!-поприветствовала всех Радуга.

-А почему о солнышке говорят «красное» если оно совсем-совсем желтое?- удивился мальчик.

-С давних-придавних времен, когда твоих бабушек еще не было, люди называли красным все самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красная девица». Красный значит, красивый! Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

Воспитатель: -Скажите дети, что увидел мальчик в красном королевстве?

-Что обозначает слово красный? О чем и о ком так говорят?

-Давайте поиграем с вами в игру, что бывает желтым и красным!

-Как вы думаете, какое настроение у желтого и красного?

Воспитатель:

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

-Давайте и мы с вами нарисуем солнышко-яркое, большое, теплое и очень красивое по цвету-красное, оранжевое, желтое, малиновое.

Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: -Молодцы дети! Но прежде чем начать, я расскажу, как правильно нарисовать СОЛНЫШКО.

1. Берем простой карандаш, рисуем круг (это солнышко, затем рисуем лучики, прямые, волнистые, либо завитки.

2. Далее, мы берем в руки бумажные салфетки, мнем их и скручиваем между ладошками, получается бумажный шарик, его мы приклеиваем на солнышко и на лучики.

3. Открываем акварельные краски, берём палитру, и смешиваем цвета, для получения разнообразных оттенков (желтый, красный, оранжевый).

4. Раскрашиваем солнышко и лучики.

Проведем гимнастику для наших пальчиков.

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети выбирают цвет и начинают рисовать. Каждый ребенок создает солнышко в соответствии с замыслом. По ходу занятия воспитатель рассказывает песенку:

Словно яркий апельсин,

Вышло солнце из осин,

Красное, румяное,

Всюду всеми званное!

Золотое, красное,

Ясное, ясное.

Заключение:

В конце занятия проводится выставка веселого солнышка. В свободное время, воспитатель предлагает детям (по желанию) составить описательные рассказы о своих солнышках.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»
Публикации по теме:

«Неваляшка танцует». Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе«Неваляшка танцует». Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении ("Неваляшка танцует"). Показать способ передачи движения.

Фотоотчёт об образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации манной крупой на тему «Пейзаж»Фотоотчёт об образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации манной крупой на тему «Пейзаж» Занятие по рисованию песчаных картин проходило в ходе изучения темы "Песок и глина" (2 октября). Для создания "картин" вместо песка использовалась.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду с элементами аппликации и рисования «Мастера и мастерицы» Государственное образовательное бюджетное учреждение школа № 386 (Дошкольное отделение). Конспект интегрированного занятия по ручному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!»НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во 2 младшей группе «Неваляшки танцуют» Тема НОД: «Неваляшка танцует». (Аппликация с элементами рисования). Задачи: - Формировать умение создавать образ игрушки в характерном.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Портрет нашей группы»Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Портрет нашей группы» Цели: • Учить рисовать цветными карандашами лица людей с отражением их эмоций; • Совершенствовать навыки работы цветными карандашами; •.

Тематическая неделя «Солнышко, нарядись, солнышко, улыбнись». ФотоотчетТематическая неделя «Солнышко, нарядись, солнышко, улыбнись». Фотоотчет Весна вступает в свои права. Солнышко начинает пригревать все сильнее и растапливает снег. Солнце дарит нам хорошее, позитивное настроение. Вся.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...