Елена Попова
Конспект образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корабли выходят в море» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации
для старшей группы
"Корабли выходят в море"
Подготовила
воспитатель
МБДОУ д/с №37
г. Ельца
Попова Е. М.
Февраль 2020 г.
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к самостоятельному выбору цветов и деталей для аппликации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по коллективной аппликации „Корабли выходят в море“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закреплять знания о Российской армии, военной технике;
- активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
-воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищу.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением военных кораблей;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- цветная бумага, кисть для клея.
- лист бумаги (ватман)с изображением моря.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру
«Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель:- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот,
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
2. Основная часть
Воспитатель - Хотите порадовать своих пап подарками? (да) .
Я предлагаю сделать подарок для всех пап в нашей группе. Мы с вами сделаем плакат «Корабли выходят в море «и порадуем наших любимых пап.
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, флагшток, трубы).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у корабля есть иллюминаторы, может быть орудие. Дети рассматривают изображение Андреевского флага,обсуждают способ его изготовления.
Воспитатель показывает детям способ врезания корпуса корабля (срезание у заготовки прямоугольной формы двух углов, так чтобы получилась форма трапеции. Предлагает детям выбрать цвет для корабля.
Прежде, чем приступить к вырезанию вспоминаем правила работы с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем
• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
• Резать только сидя,но не на ходу;
• Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
• Передавать друг, другу кольцами вперёд;
• При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
• Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;
• Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;
• После работы вымыть руки водой.
Затем воспитатель показывает способ вырезания корпуса корабля, варианты его украшения, объясняет,как сделать изображение Андреевского флага.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места. Напоминает, что дети склеивают детали, а затем готовое изображение приклеивают на ватман.
Итог:
Воспитатель:
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными)
Воспитатель предлагает детям вывесить плакат в родительском уголке.