Валентина Литвинова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Пейзаж. Цветы для Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: закрепление изученного
Программное содержание
Обучающие задачи:
1 закреплять умение детей работать с шаблонами
2 выполнения аппликации различными способами
3 Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
Развивающие задачи:
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
обучение разгадыванию загадок;
обучение восприятию стихотворного текста на слух;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Пейзаж, Цветы для Снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развитие фантазии
Воспитательные задачи:
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка («полянка» : наклеивание вырезанных стволов деревьев, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»,стебельков цветов)
Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные шаблоны аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.
План образовательной деятельности.
1 Организационный момент. Зачитывание письма от Снежинки.
2 Загадывание загадок и обсуждение картины.
3 Обсуждение и показ выполнение элементов поделки
4 Физминутка.
5Выполнение коллективной поделки.
6Анализ работ.
7Телеграмма от Снежинки. Подведение итогов занятия.
Организация и методика проведения занятия
Организационный момент.
Зачитывание письма от Снежинки.
На столах разложены необходимые инструменты и материалы.
В-ль: Ребята, давайте сядем в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.
Входит няня и приносит письмо и лист ватмана.
В-ль:Спасибо.
Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо Воспитатель вскрывает письмо.
В-ль: Ребята, нам прислала письмо та, про кого загадка.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
( Ответ: Снежинки)
Правильно, это Снежинка прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла в гости к Вам в детский сад, и мне очень нравиться играть с Вами на улице,падать к ВАМ на щёчки и носик,но. я никогда не видела весны,зелёных деревьев и красивых цветов. А мне так хочется всё это увидеть. я вижу только голые деревья и белые дорожки и участки. Помогите мне. Я ТАК ХОЧУ ПОНЯТЬ,ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ ВЕСНА! Я попробовала изобразить Весну. но что то не получилось. Вся надежда на Вас. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
Снежинка.
В-ль: Ребята, ну что? Поможем Снежинке? (да) Итак,что же здесь у нас?
2 Загадывание загадок и обсуждение картины.
В-ль: Вот у нас на этой картинке весна еще не пришла.
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
3 Разбор картинки и ответы детей
Что это (солнышко)А какое наше солнце (желтое,тёплое,с лучиками) А что за солнце у Снежинки (белое,с маленьким количеством лучей)Что нужно исправить (сделать солнышко жёлтым и добавить ему лучиков и расположить их по порядку по всему солнышку)Хорошо,Лиза. Что не так с деревьями,Алиса (у них только стволы и нет листочков)А бывает такое,что на деревьях нет листочков (да,весной и зимой)А у нас должна быть весна,значит обязательно должны быть листья. А это что (стебли цветочков)Какие интересные,что не хватает у них (бутонов и цветочков). чем они похожи, что общего есть у всех цветов?
Ответы детей (у них есть стебель, лепестки, листья)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы детей (цветом, размером, формой)
3 Обсуждение и показ выполнение элементов поделки
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве
Правильно Снежинка изобразила Весну (нет)Ну так будем ей помогать. Для этого мы будем использовать сегодня цветную бумагу ножницы,карандаши,шаблоны и клей.
Как мы сможем помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и цветы)
Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
Какой формы и цвета солнце? (желтый круг)Из чего будем делать солнце (из бумаги и шаблона)На какую сторону будем наносить рисунок с помощью шаблона (на белую сторону)
Как будем складывать лист цветной бумаги (пополам и вдоль)Где будет находиться линия сгиба (внизу)Как будем прикладывать шаблон (широкой стороной вплотную к линии сгиба)Алиса поможет превратить солнце Снежинки в настоящее.
Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)Матвей,поможет нам в этом.
Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой бумаги)Этим займутся наши мальчики.
А девочки будут делать цветочки ромашки. Что особенного в ромашке?
-Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (ответы)
- На что они похожи? (на овалы)
- Красивая ромашка? (ответы)
Причём,обратите внимание,что у наша ромашка получится объёмной. Чтобы получились лепестки,мы берем лист бумаги,складываем пополам, тянем уголок к уголку,складываем ещё раз пополам и ещё раз,причём не забываем хорошенько пальцем проглаживать место сгиба,затем разворачиваем и разрезаем наш листочек по линиям сгиба,затем формируем из каждой полоски лепесток,промазываем край полоски клеем и формируем капельку,откладываем её в сторону и продолжаем тоже самое делать из остальных. Затем используя основу собираем наш цветок и при помощи шаблона вырежем серединку цветка желтого цвета и приклеим её. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей
– Давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю картину-аппликацию, которая будет радовать нас и Снежинку
– Вы хотите порадовать её(ответы детей) Но сначала давайте немножко взбодримся.
4 Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
5 Выполнение коллективной поделки.
Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.
-Вспомним правила работы с ножницами и клеем,
-при вырезывании надо быть очень аккуратным и внимательным,
-излишки клея убираем салфеткой,
-ножницы передаем друг другу закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед,
- работу выполняем аккуратно.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем (коллективная работа) .
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
6 Анализ работ
Какие у нас получились цветочки?
Что вам нравится в ваших работах?
Чья работа вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
7 Подведение итогов занятия
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы!У меня для вас есть сюрприз Ваша Снежинка»
Раздача сладостей.
В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.