Вера Савишина
Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе «Осторожно — это киска»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становиться создание организационной, скоординированной, целенаправленной деятельности педагогов и родителей в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.
Конспект образовательной деятельности по безопасности
«Осторожно! Это киска» в первой младшей группе №1.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе „Осторожно — это киска“» размещена в разделах
Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой.
2. Развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.
3. Воспитывать заботливое отношение к кошке, проявлять заботу.
Приоритетная образовательная область (области) : социально – коммуникативное развитие
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
- дети имеют представление о домашнем животном,
- дети имеют представление о правильном безопасном общении с кошкой,
- дети проявляют заботу о животном,
- дети умеют координировать движения и речь,
- детей развита память и зрительное восприятие.
Целевые ориентиры:
-интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;
-владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослого.
Материалы и оборудование:
следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.
Содержание ОД по следующей структуре:
1. Воспитатель: - Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
2.(педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу)
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какое животное могло оставить эти следы? (дети называют варианты)
Воспитатель: - Давайте проверим наши предположения и пойдем путешествовать по следам, наступая на каждый след.
Воспитатель: - И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с нами в прятки и спряталось.
Воспитатель: - Ребята, дальше пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
3. Дидактическая игра «Чудесная коробка»
(дети доходят до коробки, в которой спрятано животное)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь коробка какая красивая стоит. Чтобы узнать, что спряталось в коробке, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Воспитатель: - Кто это ребята? (кошка)
Воспитатель: - А что есть у кошки? (головка, ушки, лапки, туловище, хвостик)
Воспитатель: - А кошечка какая? (пушистая, мягкая, ласковая)
Воспитатель: - Ребята, где живет кошка? (дома) Это домашнее или дикое животное? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, она живет дома, значит кошка домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей)
Воспитатель: - А что умеет делать кошка? (мяукать, царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям)
Воспитатель: - Что у кошки на лапках? (коготки)
Воспитатель: - А про кошку мы знаем потешку, давайте расскажем.
Киска, киска,
Не садись ты слишком близко.
А то острый коготок
Поцарапает носок.
Воспитатель: - А вы знаете, какую песенку поет наша кошка? Давайте споём ее песенку (мур- мур- мур)
4. Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. Что с тобой случилось, Машенька?
Маша: - Мне кошка поцарапала ручку.
Воспитатель: - Как это случилось?
Маша: - Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.
Воспитатель:- Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.
Воспитатель: - Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Они могут сильно поцарапать и покусать.
Воспитатель: - Ребята, давайте Маше поможем. Что нужно сделать с ее ранкой? (обработать зеленкой)
Маша: - Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: - Маша, ты посиди, а мы дальше играть будем.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем. Девочки и мальчики представьте, что вы кошечки.
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась, (трет глаза)
Кошка встала, потянулась. (встала, руки в стороны)
Лапки вытянула вверх и прогнулась! (руки вверх и прогнулась)
Вниз красиво наклонилась. (вниз наклоны)
Коготками шевелит, (шевелит пальчиками)
Ничего у кошки не болит! (выпрямиться)
Вдруг увидала кошка пса! (глазами удивление)
Зашипела, рассердилась (зашипела, изогнуть спинку)
И тихонько удалилась! (тихо сесть на стульчики)
5. Воспитатель: - Ребята, а вас когда-нибудь царапала кошка? (ответы детей из личного опыта)
Воспитатель: - Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке)
Воспитатель: - Гладить кошку надо мягко, нежно, только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет.
Воспитатель: - Нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, отнимать еду, скидывать на пол).
Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи и различные болячки. От кошки можно заразиться болезнями.
Воспитатель: - Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: - Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям: маме или папе, чтобы они обработали ранку.
6. Воспитатель: - А как нужно заботиться о кошке? (ответы детей - кормить, купать, ухаживать за ней)
Воспитатель: - Что любит кушать кошка? (молоко)
Воспитатель: - Давайте мы кошечку покормим молочком (кормим)
Воспитатель: - А теперь давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй (дети по очереди гладят игрушку-кошку)
Воспитатель: - Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет! Прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
Воспитатель: - Ребята, а как кошка мурчит, когда ее гладят? (мур-мур-мур)
А когда просит кушать у вас? (мяу-мяу-мяу)
Воспитатель: - Я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.
7. Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам оно понравились?
Воспитатель: - Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (кошка, кукла Маша)
Воспитатель: - А кому вы помогли? (кукле Маше) - Как вы ей помогли? (обработали ранку)
Воспитатель: - А кого вы покормили? (кошку) Чем? (молоком)
Воспитатель: - Что бы запомнили? (обижать кошку нельзя, надо кормить, ласкать и любить)
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! А гостям нашим мы скажем до свидания.