Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»

Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»

Автор конспекта : Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151.

Цель: Приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, путём познания через народный промысел «Дымковская игрушка».

Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно – эстетическое развитие». Познакомить детей с Дымковской росписью, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы „Петрушкины игрушки“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие». Формировать любовь и уважение к труду народных мастеров, умение восхищаться прекрасным, бережно относиться к своим работам и работам товарищей.

«Познавательное развитие». Познакомить детей с историей Дымковской игрушки, учить составлять узор из знакомых элементов (круг, клетка, волна).

«Речевое развитие». Обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и интерес к народному искусству своей Родины, совершенствовать навыки аккуратно работать с красками и умение быть организованными на занятиях, развивать усидчивость.

Методические приё мы: показ, проблемные вопросы, объяснение.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация «Дымковская игрушка», кукла – Петрушка.

Оборудование для детей : акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, шаблоны дымковских игрушек, вырезанных из белого картона.

Предварительная работа: выставка дымковских игрушек (метод обследования).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

- Ребята, у нас гость, кто же это? (Петрушка)

- Ой, а что же это с Петрушкой, почему он кивает головой? (он так здоровается с нами)

- Тогда давайте и мы с ним поздороваемся (дети кивают головой)

- Петрушка говорит, что все его друзья здороваются необычными способами и хотел бы нас научить, ну что ж, попробуем? (да)

- Смотрите он меня своим плечиком толкает, говорит, что его друзья так здороваются, давайте и мы попробуем (дети слегка толкаются плечиками)

- Теперь он трётся своим носиком о мой (дети, трутся носиками друг с другом)

- И после этого все друг другу посылают воздушные поцелуи. Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

- Ребята, Петрушка пришёл не один, он нам что – то принёс, что же у него в руках? (игрушки)

- Да, верно, он принёс игрушки, но не знает, как они называются. Поможем Петрушке? (поможем)

- А может кто-то из вас знает, как они называются? (дымковские)

-Да, это дымковская игрушка, а как вы думаете, почему её назвали именно так? (потому что она сделана из дымки, она сделана из глины)

- Хотите узнать историю происхождения этой игрушки? (да)

-Смотрите на экран и слушайте внимательно.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Показ слайдов

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось – бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Какие игрушки делали дымковские мастера? (лошадок, петушков, барышень, зайчиков, индюков, медведей, мужиков, котов)

- А что необычного в дымковской игрушке? (в неё можно ещё посвистеть)

- Да, верно, с ней можно играть, можно посвистеть, а можно просто полюбоваться, ведь она такая яркая, красочная. Появилась она очень – очень давно в русском селении Дымково, откуда и произошло её название. А знаете ли вы, что игрушки изготавливали только женщины и дети, как вы думаете из чего они их делали? (из глины)

- Правильно, из глины. А что же потом? (их раскрашивали, сушили, обжигали в печке)

- Вы всё верно сказали, только нарушили последовательность. Игрушки сначала высушивали, а потом обжигали в специальной печи, затем покрывали слоем мела, разведённого в молоке, и только потом наносили узоры. Посмотрите на игрушки, какие элементы узора вы видите? (точечки, круги, клетки, волны)

- Какие цвета использовали мастерицы для росписи? (разные, зелёные, красные, оранжевые, синие, жёлтые, чёрные)

- Молодцы, именно поэтому игрушки получались такие красивые и как будто сказочные. Теперь и вы, ребята, и наш гость знаете историю какой игрушки? (дымковской).

- Правильно, дымковской. Дети, давайте попробуем дорисовать узор на юбке барышни – крестьянки. (Воспитатель вызывает по очереди 3 – 4 детей к интерактивной доске, где изображено упражнение «дорисуй узор»). Посмотрите, как оживился наш гость, ему не терпится рассказать своим друзьям историю дымковской игрушки и поиграть с ними, давайте попрощаемся с Петрушкой.

Дети: До свидания, Петрушка!

- Ребята, а давайте и мы с вами присоединимся к дымковским умелицам и попробуем расписать шаблоны игрушек. Какие дымковские игрушки вы запомнили? (петух, барышня, индюк, колодец, утка, водоноска)

-Молодцы ребята, вы очень внимательные, но прежде чем приступить к работе, давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе узор.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики на левой руке)

Сейчас будем рисовать (рисуют в воздухе)

Раз – кружок (рисуют в воздухе круг)

Второй – волна (рисуют волну)

Теперь клеточка пошла (рисуют клетку)

В середине клетки той

Лист зелёный и резной (рисуют в воздухе лист)

(на экране появляется слайд с элементами дымковской росписи)

Воспитатель, подходя к каждому столу, предлагает детям на выбор шаблоны игрушек, после чего они приступают к работе. Педагог наблюдает за работой, помогая тем детям, которые затрудняются в росписи, показывая элементы узора на чистом листе бумаги.

Заключительная часть.

По окончанию работы, дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки и делятся своими впечатлениями.

- Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные работы. С каким узором вы сегодня познакомились? (с дымковским)

- Вам понравилось расписывать этим узором? (да)

- Тогда в следующий раз мы будем лепить дымковские игрушки из глины, а затем расписывать их как настоящие мастера.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Описание игрушки» для детей первой младшей группы Задачи:1. Связная речь:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения)рассказ об игрушки;2. Грамматика:учить образовывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Сказка золотая-хохломская» Цель: Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, назначением, с предметами быта, украшенными хохломской росписью; Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки» Задачи: - учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан). - продолжать учить использовать различные цвета и оттенки.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД