МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты…»

Ульяна Белецкая
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты…»

Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

Задачи: 1.Формирование умения делиться, уступать, быть добрыми. 2. Развитие умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных. 3. Учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга. 4. Обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.

Арт-педагогические средства: 1. Инсценировка и драматизация. 2. Рисование на мокрой бумаге. 3. Психогимнастическое упражнение. 4. Аппликация – создание плоскостных картин.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Если добрый ты…“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок «Добрая ежиха» А. Лопатина, М. Скребцова; «Даром ни одно добро не пропадет» А. Неелова. Беседа по пословицам о добре. Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».

Оборудование: кукла «добрая Волшебница»; круги из бумаги разного размера, разрезанные пополам; цветная бумага; ножницы; клей; мокрые листы бумаги; краски; кисточки; стаканчики с водой; карточки к дидактической игре «Хорошо-плохо».

Аудиозаписи: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из м/ф «Лето кота Леопольда», А. Бушманов «Песенка про пирог».

Содержание деятельности. Дети сидят в кругу. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». Ответы детей Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один. (Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? Ответы детей. Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Ответы детей. Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это добрая Волшебница! Давайте поздороваемся с ней по-доброму. Дети здороваются: Доброе утро! Здравствуйте! Воспитатель: Добрая волшебница принесла нам подарок! Как вы думаете, что там? Ответы детей Воспитатель: (воспитатель открывает ларец) Посмотрите, здесь разные картинки. Дети рассматривают картинки и разыгрывают 3-4 сценки.

Воспитатель читает стихотворение «Про папу» (Е. Андреева)

Папа злой пришел с работы, У него усталый вид. Может быть, не вышло что-то, Может, голова болит. А Ритулечка тихонько Папе стульчик принесет, Гладит папочку легонько, Пусть он, бедный, отдохнет.

Папе сразу лучше станет, Будет папочка добрей, На "лошадке" покатает, Засмеется веселей, Даст Ритуличке конфетку,

Припасенную с утра, И не будет пить таблетку, Чтоб затихла голова.

Как вам кажется, какое настроение у героев этого стихотворения? Давайте попробуем изобразить его на листке бумаги (Дети садятся за столы и рисуют красками в технике Рисование на мокрой бумаге).

Психогимнастическое упражнение «Ветерок». Дети садятся на ковер в круг под спокойную музыку. Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на лугу. Вокруг нас цветы, в небе летают птички, жужжат насекомые. Солнышко ярко светит и греет нам щечки, подставьте ему личико, ладошки. Чувствуете тепло? А теперь подул теплый ветерок, он обдувает ваши волосики, ласкает ручки, теперь он дошел и до ножек, давайте погладим их так же, как ветерок, нежно и ласково. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем приятный сюрприз – приготовим ей вкусные пироги. Воспитатель заранее готовит вырезанные из бумаги круги разного размера, разделенные пополам. Половинок должно быть по количеству детей. То есть если детей 10 – то половинок будет 20. Воспитатель раздает половинки детям, и они должны двигаясь под музыку найти свою половинку. Потом они садятся за столы парами. Задача – «приготовить» целый пирог – то есть дети должны договориться, каким он получится и выполнить задачу вместе. Аппликация – дети вырезают из цветной бумаги узоры, наклеивают их на пирог.

Рефлексия: Волшебница благодарит за угощение, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т. д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Самоанализ: Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. У детей сформировалось умение быть добрыми, уважать чужие желания, уступать друг другу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты…»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД