Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Коваленко
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

-формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;

- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство ритма при выполнении физических упражнений;

- способствовать формированию правильной осанки.

Образовательные :

-расширять знания о здоровье;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „В стране Неболейка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-упражнять в равновесии при ходьбе с перешагиванием через набивные мячи; в лазании под дугу прямо и боком; в прыжках используя энергичный взмах рук;

- совершенствовать знания о различных видах спорта, учить классифицировать зимние и летние виды спорта;

Воспитательные:

-воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры.

Оборудование:Цветок здоровья, табличка с надписями, гимнастические палки, маска Вируса, дуги, гимнастическая скамейка, набивные мячи, кегли, фонограммы песен «Песня о весёлом ветре», «Весёлая кукуруза».

Прогнозируемый результат. Дети получили представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятия правильно выполняли все виды основных движений (ходьба, бег, физические упражнения из разных исходных положений чётко ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции, умеют соблюдать интервалы во время передвижения, следят за правильной осанкой, использовали энергичный взмах рук во время выполнения прыжков; развились физические качества : сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решили все проблемные ситуации, договаривались и распределяли действия при сотрудничестве.

Вводная часть

Инструктор. Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! Скажите, что важнее всего для человека? Ответы детей.

Инструктор. Правильно - здоровье. А можно купить здоровье в магазине?

Инструктор. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

Инструктор. Говорят, есть на свете цветок здоровья. Кто найдет его и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? Ответы детей.

Значит, пойдем искать цветок здоровья! А растет он на острове «Здоровейка». Путь к нему непростой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? Ответы детей.

А еще мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до острова Здоровейка! А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать? Ответы детей.

Проводится комплекс упражнений в ходьбе и упражнения для профилактики плоскостопия.

Инструктор. Ну, вот мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?Ответы детей.

Инструктор. Тогда в путь! ой смотрите здесь какая-то табличка с надписями.

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь,

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь,

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или конфетами себя побалуете? Почему нет? Тогда пойдем куда?

Дети. Прямо!

Инструктор (загадочно). Кто-то преградил нам путь. А что это лежит у нас на дороге?

Дети. Гимнастические палки!

Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши ноги и руки станут сильнее.

Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения с палкой, как нужно встать?

Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

Основная часть

ОРУ с гимнастической палкой.

Фонетическая зарядка «Физкультурники».

Дети должны сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произносят:

«УРА-А-А-А!»(упражнение повторить 2-3 раза)

Под музыкальное сопровождении дети выполняют ОРУ.

1. И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вперед; 2- палка вверх; 3- палка вперед; 4- и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- палка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и. п.

3. И. п. - о. с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вверх, шаг правой ногой назад; 2-и. п. ; 3- палка вверх, шаг левой ногой назад; 4-и. п.

4. И. п. - о. с., палка вниз. 1- присесть, палка вперед; 2-и. п. (6 раз).

5. И. п. - о. с. ,- сидя ноги врозь, палка в согнутых руках. 1- палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и. п. (8 раз).

6. И. п. - о. с. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх; 2- прыжком в и. п. (на счет 1-8 повторить 3 раза).

После выполнения комплекса инструктор предлагает детям придумать и показать своё упражнение.

Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Ответы детей.

Инструктор. Оставим их для других детей, которые захотят добраться до острова Здоровейка, а нам пора идти дальше. Уф, мы с вами уже больше половины пути преодолели. Я чувствую, что скоро мы доберемся до места.

Нам нужно преодолеть ещё одно препятствие - тропу здоровья.

Кто её выложит и пройдет, тот в страну Неболейка попадет! Как же нам быстро выложить полосу и сделать так, чтобы все приняли в этом участие? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдет до страны Неболейка!

Дети. Распределить обязанности!

Инструктор. Полоса препятствия состоит из трёх ОВД – прыжков, лазания, равновесия. Значит надо разделиться на сколько групп.

Дети. Три.

Дети с инструктором распределяют обязанности, затем разносят оборудование на места.

Инструктор. Готовы? Тогда начнем!

Основные виды движений.

1. РАВНОВЕСИЕ - ходьба с перешагиванием черезнабивные мячи, попеременно правой и левой ногой,руки за голову( 2-3 раза).

2. ЛАЗАНИЕ- лазание под дугу прямо и боком. (3 раза)

3. ПРЫЖКИ - прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук. (2 раза)

Инструктор оценивает прохождение полосы препятствия, хвалит детей. Предлагает детям произнести фразу «Вот, я какой!».

Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья совсем близко.

Инструктор одевает ребёнку маску Вируса.

Проводится игра «Вирус».по типу игры «Ловишка»). «Вирус «догоняет детей, пойманные отвечают, как они будут лечиться от простуды и кашля).

Инструктор. Смотрите, в стране Неболейка цветок здоровья распустился. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

Инструктор. А почему, как вы думаете, цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети. Запах чеснока отпугивает всех микробов.

Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите его в группу и ни один микроб к вам даже не приблизится.

Заключительная часть

Игра «Что нужно делать,чтобы быть здоровым?

Инструктор. Ребята, если вы считаете, что это нужно делать, чтобы быть здоровым, то хлопайте в ладоши, а если это нельзя делать, то топайте ногами.

1. Делать зарядку?

2. Есть чипсы и жевачку?

3. Чистить зубы?

4. Пить колу и фанту?

5. Грустить, унывать?

6. Пить соки?

7. Соблюдать чистоту?

8. Есть много сладкого?

9. Мало двигаться?

10. Одеваться по погоде?

11. Занимаетесь спортом?

12Больше быть на свежем воздухе?

13. Есть снег, и сосать сосульки?

Итог занятия.

Как думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли нашей цели?

Дети. Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!

Инструктор. Здоровья у вас прибавилось?

Дети. Да!

Инструктор. А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети. Упражнения, гимнастические палки, прохождение полосы препятствий, игра, цветок здоровья.

Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?

Дети. Смелость, ловкость, сила и т. д.

Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба в колонне по одному с проговариванием фразы:«С физкультурой мы дружны, на болезни не страшны!».

Литература:

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-112с.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», № 4/2014.

Публикации по теме:

Досуг по физической культуре для подготовительной к школе группы «В гости к старику-лесовику» Физкультурный досуг "В ГОСТИ К СТАРИКУ-ЛЕСОВИКУ" для детей подготовительной группы разработала инструктор по физической культуре ГБОУ.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группы «Игрушки в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группыТема: «Игрушки в гостях у ребят»Автор: старший.

Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка» Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы» Выступление на педагогическом совете Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Подготовила: инструктор по физической культуре.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Конспект занятия по физической культуре «Тренировка юных спасателей» для детей подготовительной группыКонспект занятия по физической культуре «Тренировка юных спасателей» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 комбинированного вида» Конспект занятия по физической.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группыОткрытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Зимние забавы",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД