Елена Белова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: а) Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.
б) Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
в) Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: кубики, кирпичи, обручи малых размеров по количеству детей, шапочки- маски кота, волка, веревка.
Ход деятельности:
До занятия дети вспоминают содержание сказки, строят теремок из кубиков, получают приглашение посетить его.
Стоит в поле теремок
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок.
I. Вводная часть.
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на носках.
Вот лиса вышагивает важно.
3. Ходьба на наружной стороне стопы.
Медведь косолапый идет, переваливается.
4. Ходьба мелким шагом.
Мышка семенит по тропинке.
5. Ходьба широким шагом.
Серый волк скачет широкими прыжками.
6. Бег в умеренном темпе.
Спешат звери, торопятся в теремок.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Заинька тоже скачет на новоселье.
8. Ходьба обычная.
9. Прыжки из обруча в обруч.
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку.
10. Ходьба обычная.
Спешат звери, боятся опоздать.
Вышли из леса, увидели теремок, обрадовались. Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живет…
Ребята, давайте спросим:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
II. Основная часть.
Маленькая мышка
Вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы мыши, а я – кот!
1. Подвижная игра «Кот и мыши».
Дети образуют круг.
Воспитатель надевает маску- шапочку и становится в середину круга.
Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Не боимся мы кота!
По окончании слов дети- мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают лягушки!
Поиграем в самую лягушачью игру.
2. Подвижная игра «Вот лягушка по дорожке…»
Веревкой по кругу обозначено болото.
Со словами:
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут вытянувши ножки.»
Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).
После слов:
«Прыгать больше неохота,
Все скорей в свое болото»
дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать!
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
На слова: «Зайцы скачут
скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли…»
Дети прыгают.
На слова: «… волк!»
Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).
III. Заключительная часть.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель приносит большую игрушку медведя. Говорит его голосом: «Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я с давних пор замечательный танцор!»
Миша, в терем не ходи,
Миша, терем не дави.
Ты нас, Миша, не пугай,
Лучше с нами поиграй!
Хороводная народная игра «Каравай».
«Как на наше новоселье
Испекли мы каравай…»