Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Как мы искали солнышко»

Куликова Лариса
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Как мы искали солнышко»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Как мы искали солнышко»

Цель: привитие любовь к физической культуре; интереса к спортивно – игровой деятельности, посредством подвижных игр.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, учить распознавать цвета и строится в пары. Создавать хорошее эмоциональное настроение.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: сорока герой, дерево, синяя ткань, пенечки, игрушка медведь, дуга, мыльные пузыри, обручи, шапочки кота, воробушек, шапочка медведя, корзинки, грибочки, солнышко герой, игрушка птички, зонт, ежик, ленточки 3 цвета по кол-ву детей, медальки, мыльные пузыри,

тучки 4 штуки закрыт домик.

Персонажи героев сказки: Сорока, солнышко.

Предварительная работа: разучивание игр, физкультминуток. считалок

Интеграция образовательных областей. Познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа - диалог, дыхательная гимнастика, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

1.Организационный момент: Доброе утро ребята,давайте поздороваемся друг с другом: Здравствуй, здравствуй не зевай и ладошку мне давай.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент (Влетает сорока - звуки природы)

Сорока: Чи – чи - чи! Я спешу сюда почти!

В: Здравствуй Сорока, что ты шумишь, да так громко кричишь?

3. Проблемная ситуация.Сорока: Беда! Беда! Солнышко пропало, и совсем темно нам стало! Помогите! Помогите!

В: Ребята, поможем сороке солнышко найти? (Ответ детей)

В: Сорока! Подскажи, где нам солнышко, найти!

С: Вам нужно добраться на поляну игр. А мне надо еще лесным зверям сообщить. Я полетела.

В: Ребята, а вы любите путешествовать, а на чем можно путешествовать (автобус, самолет, мотоцикл, велосипед и т. д.)

В: Строимся друг за другом, и наш поезд готов к путешествию!

Паровоз, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Музыка паровозик.

Вот мы и добрались до поляны, она называется поляна игр

Но прежде, чем отправимся на поиски нам надо сделать разминку. Разминка музыкальная

1 задание. (Музыка ручейка) Но ребята смотрите перед нами ручеёк и нам его надо перейти по камушкам.

(Дети переходят ручей по камушкам.)

-Ребята смотрите, а кто там сидит под деревом? Ребята кто это? Правильно Мишка (Воспитатель поднимает плюшевого мишку). Давайте мы с ним поздороваемся. Миша здравствуй! Ты не знаешь, где солнышко живет? Знаю, но сначала вы со мной поиграйте.

Дети играют подвижную игру «У медведя, во бору». 2 раза.

Цель : учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления. С двумя медведями.

Взяли корзинки.

У медведя, во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

На меня рычит.

Дети играют в игру несколько раз.

В:- Ребята Мишка наш совсем устал, давайте его отпустим к маме

Мишка, а куда нам идти?

Мишка: Знать где солнце не могу. Но дорогу покажу.

Дети вместе с воспитателем прощаются с Мишкой.

Мишка: Идите прямо.

- Ну, вот ребята, а нам надо идти дальше.

Тучку убираем одну.

2 задание Упражнение: “Полоса препятствий”.

(Музыка дорогою добра)

(Надо пройти по ребристой доске.)

Посмотрите, как на нашей поляне красиво,

какие красивые цветы, и деревья, ой смотрите, а что это здесь стоит?

Дети: «Мыльные пузыри».

Дыхательная гимнастика.

В : - А давайте, с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем играют в мыльные пузыри.

В:- Ребята как много и красивые у нас получились пузыри.

Но мы можем надуть большой пузырь, хотите?

Дети: «Да!»

Проводится подвижная игра «Пузырь».

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже приучать согласовывать свои движения с произнесенными словами.

Дети встают в тесный круг и со словами надувают пузырь:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой….

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

и на ветку налетел Ш- Ш- Ш лопнул.

Игра повторяется 2 раза.

В: - Ребята большой пузырь у нас получился?

Дети:- Да!

В : - А, нам, надо продолжать путешествие.

Тучку убираем 2.

3 задание. Пролезь в пещеру.

(Дети подлезают под дугу проползают) (музыка барбарики, что такое доброта)

Стоит пенек на пенке ежик

В: Ежик здравствуй! А ты что такой грустный?

Е: Не могу найти пару к ленточкам. Вы мне не поможете?

В: Ребята поможем ежику?

Игра «Найди пару». (С ленточками) 2 раза (музыка быстрая)

Цель: упражнять в беге, распознавании цветов, быстро строится в пары.

Е: Спасибо. Идите прямо.

Д: До свидания Ежик.

(Убираем тучку 3)

4 задание. (Дети перепрыгивают из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах) (Музыка в каждом маленьком ребенке.)

В: (смотрите, кто, это)

-Птичка воробей.

Здравствуй птичка - невеличка! Мы к солнышку идем, ты не знаешь?

где оно живет.

Воробей: Здравствуйте, здравствуйте милые друзья!

Мне очень скучно одной, поиграйте со мной.

Подвижная игра «Воробушки и кот». 2 раза

Цель: учить детей бегать, не задевая друг друга увертываться от ловящего, быстро убегать находить свое место.

Вон за той горой стоит домик. Там живет солнышко.

Тучка убираем 4

На пути появляется домик.) . (Музыка солнышко)

В: Ребятки, давайте постучим в дом и посмотрим, кто в нем живет.

(Дети стучат домик, из него выходит «солнышко» (взрослый переодетый в костюм «солнышка»)

Солнышко: Здравствуйте ребята!

В: Ну, вот, наконец – то мы солнышко нашли, освободили от темных туч.

Теперь солнышко опять будет на небе сиять.

Солнышко: А теперь я предлагаю поиграть

5. игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя находить свое место на площадке.

С: Ой, какой сильный дождь, как же мы дорогу назад найдем? Да и вымокнем все до нитки. Бегите все под зонтик. (можно поехать в лес за грибами.)

С: Смотрит солнышко в окошко, наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку. (Гуляем цветы собираем, ходим как великаны, как карлики.)

(Сорока появляется)

Сорока: Ура! Ура! Вы освободили солнышко как я рада. Полечу, всем расскажу. А ты солнышко поднимайся высоко, согревай нас.

Ребята вот и закончилось наше путешествие.

4. Рефлексия. Подойдите и возьмите солнышко, если кому понравилось наше путешествие, и тучку, если не понравилось.

Солнышко угощение раздает.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Как мы искали солнышко»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...