Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Наталья Можнова
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей»

Старшая группа

Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: закреплять счет в пределах шести.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• закреплять счет в пределах шести,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

• продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу);

• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, учить ориентироваться на листе бумаги;

• продолжать закреплять названия дней недели;

• продолжать учить детей выполнять игрушки из цилиндра, дополнять основу мелкими деталями.

Развивающие задачи:

формировать навыки самостоятельной работы,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, зрительное внимание, память;

Воспитатальные задачи:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Материалы:

Презентация из слайдов (количественный счет, соотношение цифры с количеством предметов, карта геометрических фигур) карточки с цифрами, кукла Степашка, запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Раздаточный: листы бумаги, геометрические фигуры, материалы для выполнения конструирования из бумаги «Друг для Степашки»: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов по теме «Веселый счет», подготовка раздаточного материала: геометрические фигуры, карточки с цифрами для дидактической игры «По порядку становись», разучивание физкультминутки «Выполняй, да считай», разучивание гимнастики для глаз «Веселая неделька».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Степашка и приготовил для нас задания. Будем их выполнять?

Дети: Да.

Воспитатель: Степашка хочет узнать, умеете ли вы считать. Посмотрите внимательно на картинки, которые нам приготовил Степашка.

Воспитатель показывает подборку слайдов (количественный счет) и задает вопросы:

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько лягушек скачет на опушке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько у Степашки морковок?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько мячей у слоненка?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько корзинок у лисички?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы ребята, видишь Степашка, наши дети не допустили не одной ошибки, все правильно посчитали. А давайте мы покажем Степашке нашу веселую зарядку, в которой мы не только выполняем движения, но и считаем.

Физкультминутка «Выполняй, да считай»:

Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: Показывает следующую подборку слайдов (соотношение цифры с количеством предметов). Посмотрите, здесь изображены предметы, а рядом цифры, вот только Степашка что-то напутал. Проверьте и исправьте ошибки.

Дети исправляют ошибки, называя число, которое должно соответствовать количеству предметов.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Сейчас мы поиграем в игру «По порядку становись!»

Воспитатель со словами «Разлетелись мои циферки» подбрасывает цифры вверх, дети собирают цифры, пока играет музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», дети с цифрами ходят в россыпную, а по команде “По порядку становись!” дети выстраиваются по порядку.

Воспитатель: Сколько детей стоит в ряду?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Назовите соседей числа 2

Дети: 1и3.

Воспитатель: Назови соседей числа 5.

Дети: 4и6.

Воспитатель: (Обращается к ребенку, у которого число 3)Какое число справа от числа 3?

Ребенок: 2

Воспитатель: (Обращается к ребенку, у которого число 4) Какое число слева от числа четыре?

Ребенок: 5

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, Степашка приготовил еще одно задание, давайте обратим внимание на картинку (слайд: карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Затем за столами на своих листках нужно выложить геометрические фигуры, так, как здесь нарисовано.

Дети выполняют задание, а потом проверяют в парах друг у друга.

Воспитатель: (показывает слайд еще раз) Ребята, Где расположен треугольник?

Дети: Вверху

Воспитатель: Где расположен квадрат?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Где расположен ромб?

Дети: Справа.

Воспитатель: Где расположен овал?

Дети: Слева.

Воспитатель: Ну вот, Степашка, наши дети справились со всеми твоими заданиями.

Мы очень много сегодня считали, и нашим глазкам нужно немного отдохнуть. Давайте мы сделаем зарядку для наших глазок, и Степашку научим.

Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”

- Всю неделю по - порядку, глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Ну что ребята, понравились вам задания, которые приготовил для вас Степашка?

Дети: Да.

Воспитатель: А я предлагаю сделать Степашке подарки. Давайте смастерим ему друзей, таких же зайчат.

Дети выполняют конструирование из бумаги: лист бумаги скручивают в цилиндр, дополняют заготовку, приклеивая лапы, хвост, уши. Фломастерами рисуют мордочку.

Воспитатель: Вот Степашка, твои друзья готовы. Спасибо тебе за такие интересные задания. Ребята, какие мы сегодня задания выполняли?

Дети: Мы сегодня считали, исправили ошибки Степашки, раскладывали геометрические фигуры, вспомнили все дни недели.

Воспитатель: И на прощание, Степашка, мы хотим подарить тебе этих замечательных зайчат.

Дети дарят зайчат Степашке и прощаются с ним.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-k-zanjatiyu-stepashka_7msia.pptx | 1597,3 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....