Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Наталья Можнова
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей»

Старшая группа

Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна

Образовательная область : познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: закреплять счет в пределах шести.

Программное содержание

Образовательные задачи :

• закреплять счет в пределах шести,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

• продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу);

• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, учить ориентироваться на листе бумаги;

• продолжать закреплять названия дней недели;

• продолжать учить детей выполнять игрушки из цилиндра, дополнять основу мелкими деталями.

Развивающие задачи:

формировать навыки самостоятельной работы,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, зрительное внимание, память;

Воспитатальные задачи:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;

Формы работы :

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Материалы :

Презентация из слайдов (количественный счет, соотношение цифры с количеством предметов, карта геометрических фигур) карточки с цифрами, кукла Степашка, запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Раздаточный: листы бумаги, геометрические фигуры, материалы для выполнения конструирования из бумаги «Друг для Степашки» : цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа :

Подготовка слайдов по теме «Веселый счет», подготовка раздаточного материала : геометрические фигуры, карточки с цифрами для дидактической игры «По порядку становись», разучивание физкультминутки «Выполняй, да считай», разучивание гимнастики для глаз «Веселая неделька».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Степашка и приготовил для нас задания. Будем их выполнять?

Дети: Да.

Воспитатель: Степашка хочет узнать, умеете ли вы считать. Посмотрите внимательно на картинки, которые нам приготовил Степашка.

Воспитатель показывает подборку слайдов (количественный счет) и задает вопросы:

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько лягушек скачет на опушке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько у Степашки морковок?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько мячей у слоненка?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько корзинок у лисички?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы ребята, видишь Степашка, наши дети не допустили не одной ошибки, все правильно посчитали. А давайте мы покажем Степашке нашу веселую зарядку, в которой мы не только выполняем движения, но и считаем.

Физкультминутка «Выполняй, да считай» :

Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: Показывает следующую подборку слайдов (соотношение цифры с количеством предметов). Посмотрите, здесь изображены предметы, а рядом цифры, вот только Степашка что-то напутал. Проверьте и исправьте ошибки.

Дети исправляют ошибки, называя число, которое должно соответствовать количеству предметов.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Сейчас мы поиграем в игру «По порядку становись!»

Воспитатель со словами «Разлетелись мои циферки» подбрасывает цифры вверх, дети собирают цифры, пока играет музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», дети с цифрами ходят в россыпную, а по команде “По порядку становись!” дети выстраиваются по порядку.

Воспитатель: Сколько детей стоит в ряду?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Назовите соседей числа 2

Дети: 1и3.

Воспитатель: Назови соседей числа 5.

Дети: 4и6.

Воспитатель: (Обращается к ребенку, у которого число 3)Какое число справа от числа 3?

Ребенок: 2

Воспитатель: (Обращается к ребенку, у которого число 4) Какое число слева от числа четыре?

Ребенок: 5

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, Степашка приготовил еще одно задание, давайте обратим внимание на картинку ( слайд: карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Затем за столами на своих листках нужно выложить геометрические фигуры, так, как здесь нарисовано.

Дети выполняют задание, а потом проверяют в парах друг у друга.

Воспитатель: (показывает слайд еще раз) Ребята, Где расположен треугольник?

Дети: Вверху

Воспитатель: Где расположен квадрат?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Где расположен ромб?

Дети: Справа.

Воспитатель: Где расположен овал?

Дети: Слева.

Воспитатель: Ну вот, Степашка, наши дети справились со всеми твоими заданиями.

Мы очень много сегодня считали, и нашим глазкам нужно немного отдохнуть. Давайте мы сделаем зарядку для наших глазок, и Степашку научим.

Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”

- Всю неделю по - порядку, глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Ну что ребята, понравились вам задания, которые приготовил для вас Степашка?

Дети: Да.

Воспитатель: А я предлагаю сделать Степашке подарки. Давайте смастерим ему друзей, таких же зайчат.

Дети выполняют конструирование из бумаги : лист бумаги скручивают в цилиндр, дополняют заготовку, приклеивая лапы, хвост, уши. Фломастерами рисуют мордочку.

Воспитатель: Вот Степашка, твои друзья готовы. Спасибо тебе за такие интересные задания. Ребята, какие мы сегодня задания выполняли?

Дети: Мы сегодня считали, исправили ошибки Степашки, раскладывали геометрические фигуры, вспомнили все дни недели.

Воспитатель: И на прощание, Степашка, мы хотим подарить тебе этих замечательных зайчат.

Дети дарят зайчат Степашке и прощаются с ним.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД