МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Илона Руднева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Тема: «Поможем гномикам в беде!»

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение предмета в пространстве.

Программное содержание:

1. Уметь различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый синий; различать «один и много» предметов, знать названия геометрических фигур: круг и квадрат.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение конструировать из квадратных фигур на фланелеграфе.

3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа :

-Дид. игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной.

-Ознакомление с сенсорными эталонами.

-Освоение способов обследования предметов.

Словарная работа:

Активизация словаря: большой, маленький, один, много, короткий, длинный, круг, квадрат.

Материал :

Игрушки «Гномы» в красной, зеленой, синей и желтой шапочке.

Шапочки для детей таких же цветов.

Дорожки из красных (короткая) и синих квадратов (длинная).

Фланелеграфы по кол-ву детей и на каждого по 3 квадрата красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Дерево "яблоня", три натуральных красных яблока, одно зеленое. Круглая красная тарелка и зеленая.

Игрушки: Ежиха, Медведица и Зайчиха (большого размера, маленькие ёжик, зайчик, медвежонок.

Интеграция образовательных областей :

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ход занятия:

1. Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

2. Сюрпризный момент «Гномы»

Ребята, сегодня к нам пришли гости, они очень маленькие. Вы их узнали?

Дети: Это гномы!

Давайте поздороваемся с гномами: «Здравствуйте!»

- Посмотрите на них внимательно, они все одинакового цвета или разного? Дети : Разного.

- Какой по цвету каждый из гномов, давайте назовем?

Дети : Синий, желтый, красный, зеленый.

- А знаете, что у них случилось? Злой ураганный ветер налетел на их деревню и навел большой беспорядок! Давайте поможем гномикам исправить все, что натворил ветер!

Дети радостно соглашаются.

3. Основная часть занятия:

«Шапочки»

- Чтобы отправиться в путешествие, мы наденем волшебные шапочки. Выбирайте себе шапочку любого цвета!

- Егор, какого цвета твоя шапочка?

Ребенок: Желтая.

- Возьми в руки гномика такого же цвета, как и твоя шапочка. Шапка и гномик одинаковые по цвету – желтые.

и т. д.

«Тропинка»

Перед детьми две тропинки: красная и синяя.

- Вот и первое препятствие! Посмотрите, ребята, тропинки одинакового цвета?

Дети : Нет: одна красная, а другая синяя.

- Обе тропинки одинаковой длины?

Дети : Красная короткая, а синяя длинная.

- Из каких фигур сложена тропинка?

Дети : Из квадратов!

- Какие вы все молодцы! На все вопросы ответили правильно! Давайте отправимся дальше. Девочки пойдут по красной тропинке, а мальчики по длинной.

«Яблоки»

Ветер сорвал с яблони все яблочки!

- Посмотрите, сколько яблонь на полянке?

Дети : Одна.

- А сколько яблочек лежит на земле?

Дети : Много.

Давайте посмотрим внимательно, яблочки все одинакового цвета?

Дети : Нет, красные и зеленое.

- Какие яблочки по форме?

Дети : Они круглые!

- А тарелочки какие по форме?

Дети : Тарелочки руглые!

- Сколько красных яблочек?

Дети : Много.

- А зеленых?

Дети : Одно.

Положите яблочки в тарелочки одинаковые с ними по цвету.

физминутка

1,2,3,4,5

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

Он в лесу гулять устал

И домой он побежал!

«Мамы и детеныши»

Ветер унес зверят от своих мамочек и всех перепутал. Давайте каждой мамочке найдем её детеныша!

Дети к Зайчихе сажают зайчонка, к Ежихе ежонка, к Медведице медвежонка. - Посмотрите, мамы-зверюшки какие по размеру: большие или маленькие? Дети : Большие.

- А их детки?

Дети : Маленькие.

«Домики»

Нас ждет самое главное задание – построить заново разрушенные ураганом домики гномов.

- Из каких фигур мы будем их строить?

Дети : Из квадратов.

- У нас у всех одинаковые фигуры?

Дети : Одинаковые.

- Они одинаковые по цвету или разные у каждого из нас?

Дети : Они разные по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки

(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:

Фантики, билеты —

(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.

Раз, два, три, четыре, пять —

(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Давайте построим гномикам дома такого же цвета, как и они. Берите детали и прикладывайте их в нужное место на фланелеграфе (показ воспитателя). Дети строят домики в виде башни из трех кубиков.

Воспитатель читает стихотворение:

На лесной опушке - домик

В нем живет веселый гномик.

Волка не боится гном -

Крепкий он построил дом!

4. Подведение итогов.

- Ну вот и закончилось наше путешествие!

Сколько добрых и полезных дел мы совершили! Какие это были дела, вы помните, дети?

Дети : Мы помогли гномикам навести порядок в их деревне.

Мы собрали и разложили яблочки по тарелкам.

Зверям-мамам мы вернули их заблудившихся малышей.

Мы построили новые домики гномам!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да!

- Скажем «до свидания» нашим гостям, а вас ждет вкусное угощение в благодарность от гномов – сладкие яблочки!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2018 в 12:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД