Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Елена Ковригина
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Цели: Развитие и совершенствование представлений о геометрических фигурах, цифрах до пяти, числах до шести, формирование графических знаний. Закрепление представлений об овощах и фруктах.

Задачи

1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2. Закреплять знание цифр до 5;

3. Учить составлять число 6 из единиц.

4. Развивать умение двигаться на листе бумаги соответственно обозначению

5. Развивать мышление, грамматический строй речи, внимание, счетные умения.

6. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение Э. Успенского «Простоквашино: Дядя Фёдор, пёс и кот». Рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики. Подготовка счётного материала.

Раздаточный материал : билеты: карточки с геометрическими фигурами, цифры до пяти, счетный материал : овощи (больше 6 шт.) и фрукты(6 шт.) по 2 тарелки-карточки на каждого, картинка лабиринт, простой карандаш.

Демонстрационный материал : Картинки из геометрических фигур

3 шт. (обозначение вагонов). Картинка-иллюстрация «Простоквашино».

Карточка-тарелка с фруктами, карточка-тарелка с овощами.

Образовательная область:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в деревню Простоквашино, в гости к друзьям Дяди Федора, доехать мы можем на поезде, но поезд у нас необычный, вот касса, здесь билеты, по билетам вы найдёте свой вагон

1. Билет- это карточка с геометрическими фигурами, а на каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, которые нарисованы на билете.

Рассмотрев свой билет, ребёнок должен найти вагон с картинкой, составленной из набора фигур. Дети садятся в свои вагоны. При проверке билетов воспитатель-контролёр задает вопрос ребё нку:

-Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем вагоне и на твоём билете.

2. После проверке билетов дети изображают движение поезда.

Вагоны быстро все сцепили. Ходьба с изменением темпа,

Ток подключить мы не забыли.

Внимание даю гудок.

Поехали! Включился ток.

У-у-у, уйдите все с пути!

Дорога ждет нас впереди.

Медленно ползут вагоны,

от натуги все пыхтят

Это в гору поезд едет,

И везет вперёд ребят.

со словами «пых-пых».

Ну, ещё совсем немного,

встали дружно и идем

Вот и въехали на горку.

Трудный путь уж позади.

Воспитатель: Меж тропинок и цветов

ждут Матроскин нас и Шарик.

Шарик просит вас выучить с ним цифры,

давайте вспомним какие цифры вы знаете:

3. Числа выстроились в ряд,

Мы считаем всё подряд:

Нос один (Показ цифры)

И голова одна (Показ цифры)

Глаза – два (Показ цифры)

И уха – два (Показ цифры)

Втроём всегда богатыри (Показ цифры)

И поросёнка тоже три (Показ цифры)

Четыре в комнате угла, (Показ цифры)

Четыре ножки у стола. (Показ цифры)

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке?»

(Показ цифры)

Пять пальцев ровно на руке,

И пять- отметка в дневнике.

Дети выкладывают цифры по порядку у себя на столе.

Дети называют цифр по порядку

4. Пальчиковая игра «Пальчики уснули»

5. Воспитатель: Вот Матроскин собрал на огороде большой урожай овощей и фруктов, он просит нас помочь его разложить.

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопрос сколько всего овощей?

Сколько каких овощей?

Как составить число шесть?

6. Физминутка

Мы по трём тропинкам шли,

И к Матроскину дошли.

Только что же в доме старом,

К сожалению нашли?

В паутине все окошки, печка, лавки и углы

Надо быстро нам ребята, тут порядок навести

Паутину всю собрали,

Но ещё мы не устали,

Надо вымыть нам полы,

Очень грязные они.

Игровое упражнение «Поможем Печкину добрать до почты»

Проведи линию, не касаясь краёв дорожки и не отрывая карандаш от бумаги

Дети выполняют упражнение.

Все ребята молодцы. Возвращаемся домой

В паровозик быстро сели,

Песню звонкую запели

Едем медленно друзья,

но не тратим время зря.

Звучит «Песня друзей»

8. Рефлексия

Где мы были?

О ком мы сегодня позаботились?

Какие мы были?

Итог:

День прошёл для нас не зря

Что мы видели, друзья?

Видели мы воронёнка,

Бестолкового телёнка,

Домовитого кота

И корову у крыльца,

Шарика с фоторужьём,

Печкина с бобром вдвоём,

С овощами огород,

Где морковь и лук растёт,

Груши, яблоки в саду

Да грибы в густом лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД