Ильвера Байрашова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Маша и медведь«
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП
Тема: ««Маша и медведь
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Маша и медведь„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Формирование элементарных математических представлений: Формировать положительную учебную мотивацию
Раздел "Количество и счет"
-Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
Раздел "Форма"
-Способствовать закреплению умения различать и называть круг и квадрат;
закреплять цвета
Раздел "Величина"
-Содействовать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже
Раздел "Ориентировка в пространстве"
-Упражнять в пространственном направлении верху, внизу
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать формированию у детей позитивной установки к общению со сверстниками и взрослым
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи
"Физическое развитие"
Создать условия для снятия усталости и напряжения
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая, индивидуальная
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение геометрических фигур
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: цветик–семицветик, коробка-посылка, мяч, карта с изображением геометрических фигур, схемы картинок из счётных палочек (приложение 1, 2, 3)
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы разноцветных геометрических фигур, листы белого картона прямоугольной формы, счётные палочки,клей,цветные лепестки,кисти для клея,подставки,салфетки
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель:
- Поможем ребята?
ответы детей
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД
Деятельность детей Образовательные
Задачи
- Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
- Какие ягоды собрала Маша?.
- А какого, цвета ягоды?
Молодцы Дети отвечают на вопросы Содействовать формированию у детей позитивной установки к общению со сверстниками и взрослым
Способствовать закреплению
цвета
- У вас на подносах лежат ягоды (клубнички, выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
- А что еще собирала Маша?
- А какого цвета цветы?
- Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
- Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
- А ягод?
- А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы. Дети выполняют задания и отвечают на вопросы -Упражнять в пространственном направлении верху, внизу
-Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом, умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
- Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? - Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол? Дети выполняю задания и отвечают на вопросы
Выходят на физминутку -Содействовать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже
Физкультминутка.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом Выполняют физминутку Создать условия для снятия усталости и напряжения
- Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе
- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась. дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом -Способствовать закреплению умения различать и называть круг и квадрат
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. - Где мы с вами побывали?
- Кому помогли?
- Что случилось с Машей?
- Как мы помогали Маше?
- А что вам больше всего понравилось делать
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости. Дети отвечают на вопросы Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи