Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Абрамова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Тема : «Образование числа 5».

Цель: Познакомить с образованием числа, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать мыслительные операции: Развивать речь, внимание, память

Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)».

1 часть: Введение в игровую ситуацию:

Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке (макет)

В: - Ребята петушок пришел к нам в гости не просто так, а он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком?

Д: -Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

В: -Сколько всего курочек?

Д: - 4 курочки.

В: - Соня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

С: - 4 курочки.

В: - Сколько цыплят, Кирилл?

А: - 4 цыпленка.

В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: - Цыплят столько же сколько курочек.

В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешьМаша?

К: - стало 5 курочек.

В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешьДаша?

В: - К четырем курочкам прибавили еще одну.

В: -Рома, а сколько цыплят?

К: - 4 цыпленка.

В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: Курочек больше, чем цыплят.

В: Кого меньше?

Д: - Цыплят меньше, чем курочек

В: - Какое число меньше 5 или 4?

Д: - 4 меньше.

В: - Какое число больше 5 или 4?

Д: - 5 больше.

В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Д: - Добавить одного цыплёнка.

В: -Как получилось 5 цыплят?

Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Д: - Убрать одну курочку.

В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

2 часть.

Игра «Покормим цыплят»

В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

В: - Сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 4.

В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

В: - Как получилось 5 блюдечек?

Д: - Добавили 1.

В: - Сравните, чего стало больше?

Д: - Блюдечек больше.

В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Д: - Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Д: Добавить еще одно зернышко

В: - С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

3 часть.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поё т:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

В: - Ребята давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте.

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Научились считать до 5.

В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать, геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Опубликовано: 20 января 2023 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Ольга Павловна (УИ 1644873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД