Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»

Цель: Познакомить детей с календарём.

Задачи:

• Развивать интерес к обучению.

• Развивать общую моторику и координацию движений.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать связную речь.

• Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.

• Познакомить детей с календарем и его видами.

• Учить отличать календари по назначению.

• Упражнять детей в умении называть и отличать геометрические фигуры.

• планирования с помощью календаря.

Взаимодействие с родителями:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Календарь“» размещена в разделах

• Вовлечь родителей в подготовку образовательной деятельности.

• Разместить в родительском уголке описание игр на развитее мелкой моторики.

Предварительная работа с детьми:

• Отгадывание загадок о календаре

• Разучивание стихотворения «В январе»

• Беседа о днях недели, выходных и рабочих днях.

Предварительная работа педагога:

• Подготовка загадок.

• Оформление игры «Найди свой домик»

• Подготовка разных видов календарей.

Формы работы с детьми:

• Познавательные беседы с детьми.

• Поисково – исследовательская деятельность.

• Творческая деятельность.

Организация развивающей среды:

Календари разного оформления и формата.

• Геометрические фигуры.

Материальное обеспечение:

Календари разного оформления и формата, отрывные листы календаря.

• Цветные карандаши.

• Геометрические фигуры.

• Обручи.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет –

Последний лист отпадет.

Дети: Календарь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, как мы узнаем какой сегодня день, месяц, год?

Дети: По календарю.

Воспитатель: Что еще можно узнать с их помощью?

Дети: Можно узнать, какой сегодня день недели, когда будут выходные, праздники.

Воспитатель: Чем похожи календари?

Дети: Календари показывают число, месяц, день недели; выходные и праздничные дни.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что рабочие дни отмечены черным или синим цветом, а выходные красным. Давайте попробуем найти в календаре один выходной или праздничный день, и обведем его красным карандашом. А рабочий или по-другому будничный день – синим карандашом.

Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто не может справиться.

Воспитатель: Ребята подумайте, а чем отличаются календари?

Дети: Календари отличаются размером, цветом, оформлением.

Воспитатель: А еще, у каждого календаря свое назначение. Посмотрите как много у меня календарей, и у всех свое название (ежемесячный, годичный, ежедневный (численник) перекидной, отрывной, настенный, настольный, карманный). Воспитатель показывает календарь, называет его название, объясняет, почему он так называется.. А теперь пришла пора поиграть.

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Правила игры: дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого квадрат - бегут к обручу с квадратом, те, у кого треугольник - бегут к обручу с треугольником, те, у кого круг - бегут к обручу с кругом. Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали. Фигура в руке, должна соответствовать фигуре в обруче.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отдохнули? Тогда давайте вернемся за столы.

Воспитатель: Кто из вас может назвать первый месяц в году?

Дети: Первый месяц в году – январь.

Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про месяц январь, которое мы недавно выучили?

Дети: рассказывают стихотворение про месяц январь.

Воспитатель: В январе наступил Новый год. И в домах вывешивают новые календари. Ой, ребята смотрите, пока мы с вами разговаривали о календарях кто то потерял листы календаря. Давай мы с вами посмотрим куда нас ведут эти листы и заодно их вернем. Листы нас привели в домик к куклам, которые тоже повесили календарь. Ребята посмотрите, это еще один вид календаря. Он тоже вешается на стену, значит он настенный, а еще в нем по окончанию дня отрывают листок, значит мы его назовем отрывной календарь, а в народе его называют численник. Смотрите на столе у кукол тоже стоит календарь. Как он называется? Почему он так называется? Как вы думаете зачем куклам календарь?

Дети: ответы детей.

Мы тоже с вами повесим календарь, и будем отмечать в нем памятные дни, праздники, свои дни рождения, утренники. А что бы вы могли и дома делать тоже самое, я для вас приготовила подарки. Воспитатель дарит детям календари. Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Все рассмотрели свои календари? Тогда скажите, как называется ваш календарь?

Дети: Наш календарь – карманный, годичный.

Воспитатель: А какого цвета рабочие и выходные дни в вашем календаре?

Дети: В моем календаре рабочий день обозначен черным цветом, а выходной красным.

Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите с какими видами календарей вы познакомились сегодня?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч» Цель: дать детям первоначальное понятие о луче. Задачи: образовательная - познакомить с понятием луч, учить находить лучи в жизни, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Дни недели» Екатерина Липартия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе:Тема "Дни недели" Игровая ситуация: «Удивим Незнайку».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Винни-Пух ждет гостей» Задачи. 1. Отрабатывать навыки считать и отсчитывать предметы в пределах 6, уметь образовывать число на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД