МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»

Ольга Ассылова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Ассылова Ольга Юрьевна

Тема: «Бравые солдаты…» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для освоения детьми деятельности по измерению одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.

Задачи:

Обучающие:

• Научить измерять сыпучие вещества разными мерками, по аналогии с измерением жидкости.

• Закрепить умение построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.

• Закрепить навык порядкового счета до 8 и обратно.

• Закрепить навык счета и умение соотносить заданное количество с соответствующей цифрой.

• Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества, умение договариваться действовать сообща.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, гордость за победу в ВОВ.

Оборудование и материал: иллюстрация полевой кухни, праздника «День Победы», проигрыватель, пилотки по количеству детей, сумка, свисток, обручи 4 шт. разного цвета, одного размера, фишки, веревки одного цвета и одной длины 4 шт.

Раздаточный материал: игрушечные кастрюли (4 шт., поварешки - ложки (4 шт., мерные стаканы (4 шт., мерные тарелки (24 шт.) банки с разной крупой, карандаши простые и цветные, листок с числовой осью (4 шт., разрезанные на 4 части картинки 2 шт. целые картинки 2 шт.

Предварительная работа: Беседа о празднике «9 Мая», разучивание стихотворений на военную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о полевой кухне, беседа о крупах, виды названия, польза, ОД по измерению жидкости разными мерками.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, совет, вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: деятельность по измерению сыпучих веществ.

Социо-игровые : работа детей в микрогруппах, смена мизансцен, смена лидерства, двигательная активность.

Организация детей на непосредственно образовательной деятельности : в водной части дети стоят в центре группы, при первом делении на группы по 4 дети стоят у столов, при втором делении по 2 – сидят на ковре, при третьем делении по 2 – стоят у стола. На подведении итогов дети стоят в центре группы.

Словарная работа: Полевая кухня, кашевар.

Ход образовательной деятельности :

Вводная часть (организационный момент) Воспитатель выставляет несколько иллюстраций празднования «Дня Победы»

Дети вы обратили внимание, что необычное у меня появилось. (георгиевская ленточка) Дети обращают внимание на георгиевскую ленточку.

Как называется эта ленточка?

Что символизирует?

Дети совсем скоро, 9 мая будет большой праздник. Вы знаете, как он называется? Почему его так назвали? Ответы детей.

Каждый год 9 мая, в нашей стране проходят военные парады, все поздравляют ветеранов войны, вспоминают погибших и запускают победный салют. Рассматривание иллюстраций

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию.

Как вы думайте какими были солдаты, защищавшие нашу родину? Смелыми, умными, храбрыми, мужественными.

А вы смелые? Мужественные? Умные?Да

Тогда вы тоже могли бы быть солдатами? Да

Поиграем.

(Одевает всем солдатские пилотки, и себе тоже)

Основная часть

Воспитатель в роли командира

Солдаты в одну шеренгу становись. Смирно, подтянись, плечи расправили.

По порядку рассчитайсь. А теперь в обратном порядке.

На право.

Включает фонограмму «Бравые солдаты» Марширует весте с детьми

Марш (под песню «Бравые солдаты»)

На месте стой раз, два.

На лево.

Достает из сумки листок с заданием.

Молодцы бойцы.

Слушайте первое боевое задание.

Из штаба пропали важные секретные документы. Необходимо разыскать части этих документов и восстановить их.

У нас мало времени, нужно справиться с заданием до свистка. Дети находят части в группе и собирают за столами в 2 разные картинки. (Делятся на 2 отряда)

(После того как дети собрали картинку из фрагментов)

Молодцы бойцы. Посыльные принесите мне части документов, я их отправлю на восстановление в штаб. Выбирают посыльного.

Убирает бумаги в сумку

Молодцы солдаты, быстро справились с боевым заданием.

Теперь у нас 2 боевых отряда. Выберите себе командира.

Документы удалось восстановить. Но нужно еще их расшифровать, посчитать количество вражеских солдат и военной техники.

Посыльные заберите документы.

Дети считают и записывают (приклеивают) соответствующие цифры.

Командиры, Сколько танков, самолетов, кораблей, пехотинцев и парашютистов вы насчитали? Командир (Кирилл, выбери из отряда того, кто будет отвечать.

Молодцы бойцы.

Посыльные принесите мне документы, мы их снова отправим в штаб.

Вы хорошо потрудились пора бы и отдохнуть.

Солдаты, на привал.

Тут отдыхают танкисты (кладет обруч на ковер, тут ….(ждет предложений детей). Дети предлагают разные виды войск.

Дети садятся по 2 в обруч.

Солдаты на привале не просто отдыхают, а развивают боевую смекалку. За правильный ответ бойцы получают фишку.

Первое боевое задание на смекалку для танкистов. (если танкисты затрудняются с ответом, другие команды могут ответить и заработать фишку).

Дети, совещаясь отвечают на вопросы.

Кто знает ответ поднимаем руку.

Посыльный идет за фишкой.

Подведение итогов.

Потрудились мы на славу. Пора бы наверно и подкрепиться.

Кто же готовил солдатам еду на фронте? Ответы детей.

Еду для солдат готовили на специальной полевой кухне. А армейского повара называли кашеваром, потому что на фронте готовили в основном сытные каши. И крупу было легче хранить и перевозить в полевых условиях.

Выставляет иллюстрации.

На нашей полевой кухне тоже есть несколько видов круп. Есть и кастрюли, и поварешки.

Только нет кашеваров. Как можно поделится на группы по 2 кашевара на 1 кухню? Предложения детей.

А в моей армейской сумке есть веревки. Можно поделиться с помощью веревок. (Делятся с помощью веревочек)

Найдите себе место, где будет удобно разместить полевую кухню и приготовьте все необходимое. Дети самостоятельно находят стол для своей полевой кухни и принося все необходимое оборудование.

Кашевары слушай боевой приказ: -Один кашевар отмеряет всю крупу мерным стаканом и засыпает ее в кастрюлю. Отмечает на числовой оси сколько мерных стаканов крупы он отмерил. Мерный стакан должен быть полным.

Второй кашевар «варит» кашу и раскладывает ее с помощью поварешки (ложки) по тарелкам, отмечает количество получившихся тарелок каши на числовой оси.

Тарелки так же должны быть полными.

Боевое задание поняли?

Приступить к исполнению, на выполнение задания у нас есть 5 минут, после чего прозвучит свисток.

По мере того, как группы справляются с заданием, воспитатель подходит и проверяет верность измерений, привлекает другие свободные группы для анализа Сколько мерных стаканов риса ты отмерил?

Как отметил на числовой оси?

Сколько тарелок риса получилось?

Как отметил на числовой оси? и т. д. Почему мерных тарелок с крупой больше, чем мерных стаканов?

Дети проверяют правильность выполнения задания у других групп.

Заключительная часть

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью свистка.

Молодцы кашевары, отлично справились с боевым заданием, каша для солдат готова.

Бойцы в одну шеренгу становись, раз, два.

Пора нам возвращаться с фронта в группу.

Дети под фонограмму «Бравые солдаты» маршируют по кругу.

По окончанию фонограммы становятся в круг. Снимают пилотки.

Легко ли быть солдатами?

Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Получилось у вас дружно работать в команде?

Если нет, то почему?

За проявленные знания, за храбрость и смекалку главный военноначальник награждает вас почетным орденом. (георгиевская лента)

Спасибо за службу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Использование игровых технологий в музыкально-образовательной деятельности Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группеНОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группе Программное содержание: Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Воспитывать.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий Название: Зимние забавы Возрастная группа: подготовительная. Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 00:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД