Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»

Мазалова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Понятия „много“, „один“, „ни одного“, Круг“» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- продолжать учить различать и называть круг.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

• Еж по имени Колючка.

• Большие яблоки и маленькие яблоки.

• Большая и маленькая корзина.

Раздаточные:

Большие и маленькие яблоки по числу детей. Тарелки по одной штуке на ребёнка. Корзинки для каждого ребенка. Яблоки на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Ежа Колючку.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно ….

Дети: - Ежик.

Воспитатель: - Правильно это ежик, его зовут Колючка.

Мотивация

Стук в дверь, заходит Еж

Воспитатель: - Вот и он! Здравствуй Колючка! Ребята что-то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: - Колючка почему ты грустишь?

Ежик: - Скоро зима, а я не успел собрать урожай, моя корзинка совсем пустая. Вы мне поможете?

Дети: - Конечно, да!

Воспитатель: Ребята, а что еж запасает на зиму -O- (ответы детей)

Ежик: - А давайте я вам загадку загадаю.

Загадка:

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке,

Любят его взрослые,

И маленькие детки.

Дети: - Яблоко!

Ежик: - Правильно.

Воспитатель: Ребята, а где растут яблоки -O-(на дереве, в саду.)

Воспитатель: Дети, а как же нам попасть в сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте пойдем пешком!

Дети: Давайте!

2. Основная часть.

Физминутка:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

(Пришли в сад к дереву)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько здесь яблок? (много) Какой они формы? (круглые) Какие они по величине? (Большие и маленькие)

Воспитатель: - Ульяна какие яблоки по величине здесь есть?

Ульяна: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Дети, а как нужно собирать яблоки? Сейчас мы с вами потренируемся! У нас есть 2 корзины какие они -O- (Большая и маленькая) Нам нужно разложить в них яблоки, большие яблоки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Посмотрите на яблоки. Покажите большое яблоко (показывают). Покажите маленькое (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большие и маленькие. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А эта корзина, какая?

Дети: - Маленькая.

Воспитатель: - Ребята, какое яблоко, я должна положить в большую корзину? (большие). А в маленькую? (маленькие) (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки по корзинам.)

Воспитатель: - Вот мы и потренировались и готовы помочь Колючке.

Воспитатель: - Ребята посмотрите корзина ежика пуста! В ней нет ни одного яблока! Сколько яблок в корзине у ежика -O- (ни одного)

Воспитатель: - Ребята подойдите к дереву возьмите по одному яблоку и положите в корзину Колючке.

Воспитатель: Сколько яблок стало в корзине? (много)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня и для вас есть корзины!

Игра задание «один и много» (за столом)

(На столе разложены тарелки. У каждого ребенка своя тарелка на ней яблоки. И корзины на каждого ребенка.)

Воспитатель: - Дети у вас на столе тарелки. Какой они формы?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: Что в них? (Яблоки) Сколько их? (много) а в корзине? (Ни одного)

Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному яблоку, и положите в свою корзину. Сколько яблок у вас стало в корзине (по одному). А сколько осталось на тарелке (много). Теперь сделайте так, чтобы в корзине стало много яблок, а на тарелке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сколько на тарелке яблок?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - А у вас в корзине?

Дети: - Много.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать яблоки нашему гостю. Молодцы ребята!

Ежик: - Спасибо дети!

Еж Колючка: - А теперь я угощу вас яблоками. А кто знает, чем полезны яблоки?

Дети: - В них много витаминов.

Колючка: - А для чего нужны нам витамины?

Дети: - Чтобы быть всегда здоровыми и сильными.

(Еж Колючка угощает детей яблоками.)

Еж: - Правильно. Кушайте яблоки, а мне пора к своим деткам. Будьте всегда здоровы.

Воспитатель: Спасибо, Колючка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Рефлексия:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Где мы были? (в саду)

- Вам понравилось?

- Ребята, а яблоки собирать трудно? (ответы детей)

- Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД