Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Гузалия Галиева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку. Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка. Задачи: Образовательные : совершенствовать умение различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка, домик); Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность, воображение; Воспитательные: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, доброжелательные отношения, аккуратность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.

Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички, домика.

Ход занятия

Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Воспитатель с детьми заходят в группу. (Запись песни звучит в начале и конце занятия).

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

- Все готовы?

- Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)

- Дети, посмотрите на нашем пути, встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, но вначале скажите какой ручеек по ширине? (узкий, широкий) Амина скажи какой ручеек широкий, а какой узкий? Повтори Аскар, Роберт. Молодец. А теперь перепрыгиваем, вот так (воспитатель показывает, как надо перепрыгивать). Дети выполняют.

- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки-коврики.

- Какие геометрические фигуры изображены? (Амелия, Алмаз, Булат скажите.)

Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)

- Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. (Показ слайдов)

- Назови время суток. (утро)

- На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей)

Показ слайда.

А почему? (Ответы детей)

- Молоко лакает кот. (день)

Нас на кухне ждет компот.

О какой части говорится здесь? Почему? (Радмиль скажи).

- Стали птицы тише петь, (вечер)

Сели мы кино смотреть.

Назовите время суток. Почему? (Танир).

- За стеной шуршат мышата, (ночь)

Спят игрушки и ребята.

О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Дарья).

- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток.

Физминутка: «Я иду, и ты идешь - раз, два, три

Я пою, и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем-раз, два, три

Вот как дружно мы живем - раз, два, три.

Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)

(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит)

- Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).

- Как называется эта фигура? Какого она цвета? (скажи Булат,правильно.)

- В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).

Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)

- А как эта фигура называется? Какого цвета?

- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.

- Посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо составить “домик ”, «птичек».

Подумайте и составьте ее сами. Покажу вам, какие птички я составила. (Показывает слайд с образцами)

- Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).

Воспитатель подходит к детям и спрашивает.

- Из каких геометрических фигур ты составила птичку? домик? Ответы детей: Радмиль,Аскар,Амелия.

- Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, много знаете. Что вам сегодня на занятии понравилось? Что интересного вы узнали? Из каких геометрических фигур вы сделали домики, птичек? Вот мы и побывали в стране Математики. Пора возвращаться из страны в детский сад. Что вам сегодня на занятии понравилось? Что интересного вы узнали? Из каких геометрических фигур вы сделали домики, птичек?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД