Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме квест-игры

Наталья Панфилова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме квест-игры

Тема: «Математический квест»

Цель: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

формировать интерес к учебной деятельности.

2.Познавательное развитие:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;

развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Речевое развитие:

формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

4.Физическое развитие:

воспитывать умение сохранять правильную осанку в различный видах деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обеспечение занятия.

Для детей: тетради в клетку, простые карандаши.

Для педагога: 5 коробок, карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с задачами, лист с арифметическими действиями, фломастер, игрушка в форме сердца.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров.

Ход деятельности:

В: Ребята, вы любите игры?

Д: Конечно, да!

В: Какие?

Д: Футбол, шахматы, классики, прятки, догонялки…

В: Я слышала о квест-игре. Как вы считаете, что это за игра?

Д: Квест - это игра, в которой нужно искать различные предметы и находить им применение, выполнять различные задания.

В: А вам будет интересно принять участие в математической квест-игре?

Д: Да!

В: Давайте оглянемся вокруг, может у нас появился какой-нибудь новый предмет?

Ребята находят коробку с 1 заданием. В ней лежат карточки с цифрами от 1 до 20. Каждый берет себе карточку.

В: Как вы думаете, для чего нам нужны карточки? Что мы можем с ними сделать?

Д: Построиться в шеренгу от 1 до 20.

Воспитатель читает задания.

В: Посчитайте от 1 до 20 и обратно, называя своё число.

В: Пусть выйдут вперед соседи 3. (2 и 4, а теперь выйдут вперед соседи 13 (12 и 14).

В: Присядьте соседи 10 (9 и 11, а теперь присядут соседи 2 (1 и 3)

В: Поднимите руки вверх соседи числа 16 (15 и 17, а теперь поднимите руки вверх соседи числа 6 (5 и 7).

В: Прыгнут вверх соседи числа 19 (18 и 20, а теперь прыгнут вверх соседи числа 9 (8 и 10).

В: Отлично! Справились. Кто может прочитать, где находится 2 коробка?

Д: На нижней полке с машинами.

Во второй коробке лежат карточки с задачами, фломастер, лист с различными арифметическими действиями, записка о месте нахождения следующей коробки с заданием.

Решение задач

В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: В задаче четыре части.

В: Назовите их.

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Какие вы знаете арифметические действия?

Д: Сложение, вычитание.

В: Какие вы знаете арифметические знаки?

Д: Плюс, минус, равно.

В: Как вы думаете, какое следующие задание?

Д: Решение задач.

В: «У Саши в кармане 5 конфет. Он угостил своего друга Колю 2 конфетами. Сколько конфет осталось в кармане у Саши?»

В: Назовите условие задачи.

Д: У Саши в кармане 5 конфет. Он угостил своего друга Колю 2 конфетами.

В: Какой вопрос?

Д: Сколько конфет осталось в кармане у Саши?

В: Решение задачи и ответ?

Д: 5-2=3 конфеты осталось в кармане у Саши.

В: Верно. Вы уже нашли запись решения этой задачи?

На листе с арифметическими действиями обводим фломастером решение задачи.

В: Здорово! Здесь есть ещё задачи.

«На площадке играли 7 детей, пришли еще две девочки. Сколько теперь на площадке играет детей?»

В: Назовите условие задачи.

Д: На площадке играли 7 детей, пришли еще две девочки.

В: Какой вопрос?

Д: Сколько теперь на площадке играет детей?

В: Решение задачи и ответ?

Д: 7+2=9 детей теперь играет на площадке.

В: Здорово! Кто желает обвести запись решения этой задачи?

На листе с арифметическими действиями обводим фломастером решение задачи.

В: Ребята, здесь лежат ещё вот такие карточки. Как вы думаете, для чего они?

Д: По карточке нужно составить задачу.

В: Кто хочет попробовать это сделать?

Д: С яблони упало 4 яблока. Прибежал ёжик и 1 яблоко забрал. Сколько яблок осталось?

В: Какое условие задачи?

Д: С яблони упало 4 яблока. Прибежал ёжик и 1 яблоко забрал.

В: Какой вопрос?

Д: Сколько яблок осталось?

В: Кто решил и ответит на вопрос задачи?

Д: 4-1=3 яблока осталось лежать под яблоней.

В: Отлично! Кто желает обвести запись решения задачи по яблоки?

На листе с арифметическими действиями обводим фломастером решение задачи.

В: Ребята, кто желает составить задачу, изображённую на второй карточке?

Д: На дереве сидит 7 синиц. К ним прилетела ещё 1. Сколько теперь синиц сидит на дереве?

В: Какое условие задачи?

Д: На дереве сидит 7 синиц. К ним прилетела ещё 1.

В: Какой вопрос?

Д: Сколько теперь синиц сидит на дереве?

В: Кто решил и готов ответить на вопрос задачи?

Д: 7+1=8 синиц теперь сидит на дереве.

В: Верно. Вы уже нашли запись решения этой задачи?

На листе с арифметическими действиями обводим фломастером решение задачи.

В: Вы справились со всеми заданиями в этой коробке. Кто прочитает, где находится 3 коробка?

Д: В уголке ряженья.

Во 3 коробке лежат карточка движущимися человечками и записка о месте нахождения следующей коробки с заданием.

В: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать?

Рассматриваем карточку с движущимися человечками.

Д: Отдохнуть и немного размяться.

Физминутка

В: В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

В: Кто желает прочитать, где находится 4 коробка?

Д: На верхней полке книжного уголка.

В коробке лежат тетради в клетку и простые карандаши.

В: Как вы думаете, для чего нам это все надо?

Д: Мы будем выполнять задание в тетрадях.

В: Какое задание вы бы хотели выполнить?

Д: Графический диктант.

«Графический диктант - цветок».

В: В тетрадях отступаем 3 клетки сверху, 3 клетки вправо, ставим точку и начинаем рисовать.

В: Что у вас получилось?

Д: Цветок.

В: Это подсказка о месте нахождения 5 коробки.

В уголке природы дети находят 5 коробку с игрушкой в форме сердца.

Рефлексия

В: Ребята, для выполнения последнего задания нам нужно встать в круг. Вы прекрасно справились с заданиями квеста.Давайте передадим это сердце по кругу и скажем: «Спасибо … тебе за!»

В: Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

В: Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме квест-игры
Опубликовано: 18 января 2021 в 00:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»
День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного. Хочу...
Изготовление атрибутов для спортивных игр
Для спортивных игр и развлечений дошкольники могут мастерить несложные, интересные предметы. Моталочки. Предложите детям веревку и две палочки и объясните...