Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Деревья»

Тамара Юсько
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Деревья»

Задачи: закрепить знания детей о времени года, об осенних месяцах; закрепить знания детей о деревьях; продолжать учить считать по порядку; упражнять детей в сравнении предметов по ширине; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; определять пространственное расположение фигур на плоскости;

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность. Развивать речь ребенка.

Оборудование: большая игрушка Совушки –Совы, листочки разноцветные, карточки с цифрами, карточки с листочками, знаки математические, запись физкультминутки, счетные палочки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам из леса прилетела Совушка-Сова, большая голова, у нее к вам есть загадки, вопросы: Все деревья засыпают, С веток листья осыпают. Только ель не осыпается – Ей никак не засыпается. Страх покоя не даё т: Не проспать бы Новый год! (М. Шварц.)

- Ребята, о каком времени года говориться в этой загадке?

Правильно, об осени!

- А какие приметы осени вы знаете?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий месяц?

Молодцы! Все правильно ответили, Совушка –Сова очень довольна вашими ответами.

Еще одна загадка для вас:

Краснеют, желтеют, с деревьев опадают

В воздухе кружатся и на землю ложатся.

Что это такое? Правильно! листочки.

Вот вам Совушка - Сова приготовила такое задание; надо собрать листики, которые она принесла вам из леса (Денису- березовые, Лене- осиновые, Владу -дубовые, Игорю- кленовые желтые, Полине – зеленые кленовые, Олесе- рябиновые, сосчитать их, обозначить цифрой. Узнать, у кого больше, у кого меньше? У кого поровну? Какие знаки мы можем использовать при сравнении количества листочков? Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите на доску, что вы видите? (Деревья). Назовите название дерева самого толстого, самого тонкого? Давайте расставим деревья по порядку. От самого толстого, до самого тонкого. Молодцы!

Д/игра «Сравни»

-у дуба ствол толстый, а у березы?

-сосна высокая, а куст …. ?

-у березы листья, а у сосны?

-у елки шишки, а у дуба?

д/игра «Кто на каком месте»

Вам Совушка-Сова предлагает новое задание: у вас на столе карточки, на которых нарисованы листики, их надо сосчитать и встать по порядку. - Сколько листочков нарисовано на первой (3, 5, 7 и т. д.) карточке?

- На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) листочков? А сейчас мы с вами отдохнем:

Физкультминутка «Осенние листочки»(сл. и муз. Кислициной Е. В.)

Совушка -Сова приготовила для вас интересные задачки:

Представьте себе, что эта лужа. Сколько красных листьев в этой лужице? Сколько желтых листьев? Сейчас мы составим с вами и решим задачу. Выложите, пожалуйста, с помощью цифр и знаков у себя нас столе эту задачу. Молодцы! Вы все правильно сделали, Совушка –Сова очень довольна!

На столах у вас еще есть карточки. Вам надо будет выполнить следующее задание:

- Положи кленовый листочек в правый верхний угол.

-В левый нижний угол положи дубовый.

-В правый нижний угол положи березовый.

-В левый верхний положи липовый.

- Какой листочек и куда вы положили?

А сейчас выложите возьмите 9 счетных палочек и выложите из них елку.

Молодцы! Совушка – Сова очень довольна вашими ответами и выполненными заданиями.

Итог занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие задания мы выполняли. Что было трудным? Что понравилось вам больше всего. Вы были молодцы! Хорошо играли с листочками, выполнили все задания и за это вам Совушка –Сова дарит красивые листики на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД