Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Деревья»

Тамара Юсько
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Деревья»

Задачи: закрепить знания детей о времени года, об осенних месяцах; закрепить знания детей о деревьях; продолжать учить считать по порядку; упражнять детей в сравнении предметов по ширине; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; определять пространственное расположение фигур на плоскости;

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность. Развивать речь ребенка.

Оборудование: большая игрушка Совушки –Совы, листочки разноцветные, карточки с цифрами, карточки с листочками, знаки математические, запись физкультминутки, счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам из леса прилетела Совушка-Сова, большая голова, у нее к вам есть загадки,вопросы: Все деревья засыпают, С веток листья осыпают. Только ель не осыпается – Ей никак не засыпается. Страх покоя не даёт: Не проспать бы Новый год! (М. Шварц.)

- Ребята, о каком времени года говориться в этой загадке?

Правильно, об осени!

- А какие приметы осени вы знаете?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий месяц?

Молодцы! Все правильно ответили, Совушка –Сова очень довольна вашими ответами.

Еще одна загадка для вас:

Краснеют, желтеют, с деревьев опадают

В воздухе кружатся и на землю ложатся.

Что это такое? Правильно! листочки.

Вот вам Совушка - Сова приготовила такое задание; надо собрать листики, которые она принесла вам из леса (Денису- березовые, Лене- осиновые, Владу -дубовые, Игорю- кленовые желтые, Полине – зеленые кленовые, Олесе- рябиновые, сосчитать их, обозначить цифрой. Узнать, у кого больше, у кого меньше? У кого поровну? Какие знаки мы можем использовать при сравнении количества листочков? Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите на доску, что вы видите? (Деревья). Назовите название дерева самого толстого, самого тонкого? Давайте расставим деревья по порядку. От самого толстого, до самого тонкого. Молодцы!

Д/игра «Сравни»

-у дуба ствол толстый, а у березы?

-сосна высокая, а куст …. ?

-у березы листья, а у сосны?

-у елки шишки, а у дуба?

д/игра «Кто на каком месте»

Вам Совушка-Сова предлагает новое задание: у вас на столе карточки, на которых нарисованы листики, их надо сосчитать и встать по порядку. - Сколько листочков нарисовано на первой (3, 5, 7 и т. д.) карточке?

- На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) листочков?А сейчас мы с вами отдохнем:

Физкультминутка «Осенние листочки»(сл. и муз. Кислициной Е. В.)

Совушка -Сова приготовила для вас интересные задачки:

Представьте себе, что эта лужа. Сколько красных листьев в этой лужице? Сколько желтых листьев? Сейчас мы составим с вами и решим задачу. Выложите, пожалуйста, с помощью цифр и знаков у себя нас столе эту задачу. Молодцы! Вы все правильно сделали, Совушка –Сова очень довольна!

На столах у вас еще есть карточки.Вам надо будет выполнить следующее задание:

- Положи кленовый листочек в правый верхний угол.

-В левый нижний угол положи дубовый.

-В правый нижний угол положи березовый.

-В левый верхний положи липовый.

- Какой листочек и куда вы положили?

А сейчас выложите возьмите 9 счетных палочек и выложите из них елку.

Молодцы! Совушка – Сова очень довольна вашими ответами и выполненными заданиями.

Итог занятия:Воспитатель спрашивает: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие задания мы выполняли. Что было трудным? Что понравилось вам больше всего. Вы были молодцы! Хорошо играли с листочками, выполнили все задания и за это вам Совушка –Сова дарит красивые листики на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки