Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия

Наталья Михеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

• Продолжать закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

• Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

• Продолжать учить навыкам счёта в пределах «5».

• Закреплять понятия - «высокая», «низкая».

Развивающие задачи:

• Развивать речь, логическое мышление, мыслительную активность.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

• Технические средства обучения: аудиозаписи, телевизор, ноутбук.

Учебно-наглядные пособия В. В.Воскобовича: жители «Фиолетового леса»;

- пособие: «Лепестки»;

- пособие: «Геоконт»;

- пособие: Кораблики «Плюх-плюх»;

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня пришло! Я тоже пришла к вам в гости, а зовут меня Наталья Александровна. Давайте мы друг другу улыбнемся и подарим частичку хорошего настроения. А теперь поделимся хорошим настроением и с остальными гостями, улыбнитесь им.

Раздается сигнал смс.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видиообращение. Внимание на экран.

Видеообращение:

«Здравствуйте! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям, получать новые знания, с помощью Большого Дерева Знаний. Вчера на наш лес налетел сильный ветер и сорвал все его плоды. Они разлетелись по всему Фиолетовому лесу. Помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес, что бы помочь его жителям? (ДА)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Становитесь все за мной. (Дети идут по кругу).

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

Снова встали и пошли

В лес волшебный мы пришли!

(слышится щебет птиц и всплеск воды)

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Что это за звуки?

(Птички поют)

- Да, это щебет птиц. Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами на горке, раскинулась полянка. Подойдем к ней поближе.

…. Каких необычных жителей вы на ней видите? Кто это? (Гномы)

Воспитатель: Правильно, это гномы. Посмотрите внимательно, они все одинаковые? Чем они отличаются?

(Цветом)

Воспитатель: Да, ребята, они разноцветные. Этот гном какого цвета.

(красный)

- А этот? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВСЕХ ГНОМОВ)

Воспитатель: Ребята, но гномы какие - то грустные. Злой ветер разбросал все их волшебные лепестки по ПОЛЯНЕ ЗНАНИЙ. А ведь у каждого грома был свой лепесток. У красного гнома был красный. А желтого, как вы думаете, какой? (желтый) (ТАК ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВСЕХ ГНОМОВ)

Воспитатель: Возьмите себе по одному лепестку и отнесите его к тому гному, у которого цвет одежды совпадает с цветом лепестка. (Цвет одежды гнома и цвет лепестка должны совпадать. Найдите, такого же гномика.)

Воспитатель: Ну вот, посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. За нашу помощь они дают нам один ПЛОД ЗНАНИЙ. Возьмем его с собой и отправляемся дальше.

(Переходят к следующим столам)

Воспитатель: Перед нами остров – геометрических фигур. И живет здесь, как вы думаете кто? (На столе лежит изображение паучка Юка на паутине).

(Паук)

Воспитатель: Правильно – ПАУК, а зовут его ЮК. Но что бы дальше нам пройти нужно отгадать его загадки, а ответы изобразить на вот таких дощечках, которые называют «Геоконт», при помощи резинок - паутинок. Еще у «Геоконта» есть цветные гвоздики, на них мы будем одевать наши резинки – паутинок, что бы получилась настаящая паутина – отгадка.

Проходите и присаживайтесь за столы. И прежде, чем приступить к заданию,мы немного разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

Теперь, слушайте внимательно,загадки Паука Юка:

1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Воспитатль: Что это? У какой геометрической фигуры все стороны равны?

(Квадрат)

Воспитатль: А теперь мы, как ПАУК ЮК, сплетем из паутинок – резинок квадрат на наше «ГЕОКОНТЕ», для этого нам необходимо на каждый гвоздик …цвета по углам одеть резинку – паутинку. У всех получился такой квадрат, как и у ПАУКА ЮКА. Покажите.

Следующая загадка:

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Воспитатль: Какая это геометрическая фигура? Какая фигура похожа на крышу?

(Треугольник)

Воспитатль: Правильно. Давайте сплетем из паутинок – резинок треугольник. Для этого нам необходимо снять резинку с одного гвоздика. Сняли, у вас получилась паутинка в виде треугольника, как у ЮКА. Молодцы! Это просто волшебство. Мы из квадрата сделали треугольник. Вот мы отгадали Все загадки паука ЮКА и получили еще один ПЛОД ЗНАНИЙ

Все так дружно и старательно работали, что немного устали, теперь нам необходимо и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы работали, устали.

Дружно все ребята встали.

Ручками похлопали - 1. 2. 3.

Ножками потопали - 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели, встали.

Мы немножко отдыхали.

Ручками мы потрясем

И опять в поход пойдем.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Слышится всплеск воды)

- Вы это слышите? Что это за звуки? На пути у нас, как вы думаете, что? (Море, река и т. д.)

- На пути у нас, ребята, озеро – озеро Айс.

Сегодня мы будем настоящими моряками - лягушатами (дети одевают бескозырки, а я буду вашим капитаном Гусем (одевает фуражку, бинокль, свисток). Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-плюх».

Посмотрите, у кораблика есть корпус – палуба и мачты. Покажите на своих корабликах где палуба, а где мачта?

- Воспитатель: Давайте сравним мачты. Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные).

Покажите самую высокую мачту. Она у нас последняя. А теперь покажите саму низкую. Она у нас – первая.

Воспитатель: Чтобы наши кораблики поплыли нам необходимо развесить флажки на каждую мачту.

Возьмите флажки красного цвета и оденьте их на самую высокую мачту.

Возьмите флажки белого цвета и оденьте их на самую низкую мачту.

А теперь, из оставшихся, неукрашенных мачт, найдите самую высокую мачту и оденьте на нее флажки синего цвета.

Молодцы. Мы развесили почти все флажки. Теперь найдите самую низкую не украшенную мачту и оденьте на нее флажки желтого цвета.

У нас осталась только одна неукрашенная мачта. Давайте посчитаем сколько флажков мы развесим на нее. Посчитайте сколько флажков у вас осталось. Какого цвета?

)

Украшаем мачту.

Воспитатель: Ну вот мы развесили все флажки. Давайте посчитаем, сколько мачт мы украсили. Начнем с самой низкой. Покажите ее указательным пальчиком.

И теперь кораблики готовы в отправиться в плаванье. Мы с вами получили еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Поплыли!

Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан».

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали все плоды Большого Дерева Знаний. А теперь их необходимо вернуть на дерево. (Воспитатель вешает плоды знаний на дерево)

Воспитатель: Посмотрите, злой ветер сорвал не только эти волшебные ПЛОДЫ ЗНАНИЙ, а еще и волшебные листочки, они лежат у вас под ногами. Тот, кому было интересно, поднимет листочек и повесит его на дерево.

(После того, как дети закончат раздается звук смс)

Воспитатель: Ребята, к нам снова пришло видиообращение, посмотрите на экран.

Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО

«Как здорово, что все плоды нашлись! Спасибо вам большое! Приходите к нам еще. Мы весело и с пользой проведем время в «Фиолетовом лесу». До свидания.»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, Становитесь все за мной.

(Дети идут по кругу)

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

Дружно встали и пошли

В детский сад мы все пришли!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами побывали? фиолетовом лесу)

Почему мы туда отправились? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Вам понравился наш поход в Сказочную страну?

И мне понравилось, что вы так активно помогали жителям «Фиолетового леса», как вы старались, какие были внимательные. Спасибо вам. Давайте, скажем нашим гостям, которые путешествовали вместе с нами, «до свидания» и отправимся в свою группу.

Самоанализ ООД

Средняя группа

воспитатель Михеева Н. А.

18.02.2018г.

Вашему вниманию было представлено занятие в средней группепо формированию элементарных математических представлений: «Поможем жителям Фиолетового леса».

Мною была поставлена цель: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».

И следующие задачи:

Образовательные:

• Продолжать закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

• Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

• Продолжать учить навыкам счёта в пределах «5».

• Закреплять понятия - «высокая», «низкая».

Развивающие:

• Развивать речь, логическое мышление, мыслительную активность.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения между детьми.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Мною были использованы такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент, художественное слово.

На занятии использовалась фонограмма (щебет птиц и всплеск воды, видиообращение, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были созданы следующие условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения образовательной деятельности.

Структура занятиясостояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание помочь жителям «Фиолетового леса».

2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, словесный, наглядный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3 часть – заключительная, в которой подводился итог деятельности, использовался метод самооценки детьми своего эмоционального состояния.

В конце занятия был осуществлен анализ. Дети вспомнили куда они отправились, зачем.

Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.

Во время его проведения я использовала здоровьесберегающие технологии: физминутку и пальчиковую гимнастику, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать игровую мотивацию, акцентировала внимание дошкольников на проблемных ситуатциях, задавала вопросы, стимулировала речевую и мыслительную активность. Использовала сюрпризные моменты и смену видов деятельности.

Считаю, что с программным содержанием ребята справились. Они познакомились с сенсорной развивающей средой «Фиолетового леса». Смогли помочь его жителям, в ходе чего продолжили обучение навыкам счета в пределах «5», так же продолжали закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места их расположения; сформировали на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, закрепили понятия – «высокая», «низкая».

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Новогодние подарки для жителей Фиолетового леса» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать навыки конструктивной деятельности у детей второй младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем белому медвежонку» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем белому медвежонку!" (средняя группа) Цель: обобщить знания детей. Задачи: - закрепить навык.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....