Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)

Оксана Филипенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

•учить выкладывать цепочку фигур по схеме, составлять геометрические фигуры из верёвок;

•формировать умение сравнивать количество предметов;

•упражнять в счёте в пределах 5 и 10;

•закреплять названия цветов;

•закреплять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);

•закрепит знания детей о временных представлениях: частях суток;

•развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

•воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Оборудование и материалы: кукла мышка; картинка кошки; коврик; ворота; 2картинки с пятью отличиями; схема моста; толстые верёвочки, связанные в кольцо- 5 шт. ; набор геометрических фигур, геометрические домики с мышками; карточки жёлтого, красного, голубого, черного цвета обозначающие части суток; магнитофон.

Предварительная работа: Закрепить части суток в соответствии с определенным цветом; учимся отгадывать загадки; выполняем различные задания с помощью верёвочек; дидактическая игра «Найди отличия»

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости (ответы детей)

-Посмотрите, какая она грустная, у неё случилась беда, кошка хочет украсть её мышат. Она просит, чтобы мы помогли ей спасти их. Поможем ей? (ответы детей)

-А вы знаете, где живёт мышка? Она мне на ушко шепчет, что живёт в большом городе, который называется Фигурград. Туда мы можем попасть только утром.

Отгадайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (ответы детей)

-Утро мы каким цветом обозначаем (ответы детей)

-А у нас сейчас какое время суток (ответы детей)

-Значит, мы можем сейчас отправиться в Фигурград? (ответы детей)

-А полетим мы в этот город на волшебном «ковре самолёте».

Посмотрите, какой у меня «ковёр самолет».

Ой, что же с ним случилось, смотрите, он совсем прохудился, в нём столько дырочек. Что нам надо сделать (ответы детей)

-Заштопать ковёр, чтобы мы смогли полететь. У меня есть заплатки, давайте мы возьмём их и подберём к каждой дырочке и за шьём наш «ковёр самолёт». (дети берут с подноса готовые заплатки виде геометрических фигур и закрывают подходящие по фигуре дырочки)

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)

-Молодцы! Мы починили наш «ковёр самолёт».

-А какие мы для этого использовали заплатки на что они были похожи (ответы детей)

-Как мы называем эти фигуры (ответы детей)

-Давайте встанем все на наш «ковёр самолёт».

-А чтобы взлететь, нам надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нём мы в город.

Фигурград, волшебный город.

Физминутка.

Имитируем полёт под звучание песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» «Облака».

-Внимание! Мы приземляемся.

-Сходим с «ковра самолёта».

-Вот мы с вами и прилетели.

1. Рассматривание фигур на воротах.

-Посмотрите, ребята, какие красивые ворота в городе Фигурград.

-А какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах (ответы детей)

А какого цвета фигуры (ответы детей)

-Посмотрите внимательно, а фигуры по размеру какие (ответы детей)

-А теперь мы по очереди пройдём через эти ворота. (дети проходят через ворота)

2. Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением Гномика)

- Посмотрите ребята кто нас с вами встречает (ответы детей)

-А что у Гномика в руках (ответы детей)

-Этим фонариком он нам покажет дорогу. Ну, вот беда его заколдовал волшебник.

Как-то раз, весенним днём,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

-Нам с вами надо найти пять отличий у гномиков, чтоб его расколдовать.

Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём их. (ответы детей)

-Молодцы! Мы расколдовали Гномика, и поэтому он покажет нам дорогу.

3. Конструирование «Построй мост» (логическая игра «Верёвочки»)

(на доске – схема из геометрических фигур, на полу лежат верёвки связанные в кольцо)

-Посмотрите, ребята, мы свами пришли к большой реке. Как мы сможем перебраться через реку (ответы детей)

-Что надо построить (ответы детей)

-А у нас, кто-то сломал этот мост, что же нам делать? Будем строить мост (ответы детей)

-А в этом нам поможет Гномик, которого мы спасли от злого волшебника.

Смотрите, он нам принёс схему, по которой мы можем построить мост.

-Из чего мы будем строить мост (ответы детей)

-Давайте назовём геометрические фигуры. (ответы детей)

-Давайте посчитаем сколько нам надо фигур для моста. (считаем)

-Сколько (ответы детей)

-Молодцы! А каким по счёту стоит квадрат (Первым) Каким по счёту стоит треугольник (Третьим) Каким по счёту стоит круг? (Вторым) Каким по счёту стоит прямоугольник? (Пятым) Каким по счету стоит овал? (Четвертым)

- С какой фигуры мы начнём строить мост? (С квадрата) После квадрата, какую фигуру мы будем выкладывать? (Круг) После круга? (Треугольник) После треугольника, какую фигуру мы выложим? (Овал) После овала? (прямоугольник)

-Ой, ребята посмотрите, что у нас плывёт по реке (ответы детей)

-А какого он цвета (ответы детей)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети

В какое время суток это бывает? (днём)

-Значит, в Фигурграде наступил день. Нам надо с вами торопиться, чтоб успеть до ночи спасти мышат.

-Давайте мы с вами начнём строить мост.

(Работа в парах, дети самостоятельно под контролем воспитателя строят мост)

-Смотрите, какой у нас получился мост. Из чего мы делали мост (ответы детей)

-А из верёвочек, что мы делали (ответы детей)

-А теперь тихонько за мной пошлите через мостик.

Гимнастическое упражнение.

Идём по мостику друг за другом, выполняя чёткий шаг.

4. Дидактическая игра «Закрой окошечки» (На доске – домики из геометрических фигур с мышками в окошках)

-Вот мы с вами и добрались до домиков Мышек. Посмотрите, у них открыты окошечки, нам надо срочно их закрыть, чтобы кошка не смогла схватить мышек.

-На что похожи домики? (ответы детей)

- На столе лежат окошечки, похожи на геометрические фигуры, давайте найдём подходящие по цвету и размеру и закроем окошечки, что бы кошка ни смогла схватить мышек. (индивидуальная работа)

-Давайте посчитаем сколько у нас домиков (считают) Сколько (ответы детей)

-А теперь посчитаем, сколько мы закрыли окошек (считают)Сколько (ответы детей)

-Сколько у нас получилось домиков (ответы детей)

-Сколько у нас получилось окошек? (ответы детей)

-Значит какое у нас количество домиков и окошек? (ответы детей)

-Если у нас 10 домиков, мы закрыли 10 окошек, значит, сколько мы спасли мышек (ответы детей)

-Давайте просмотрим какого у нас цвета домики (ответы детей)

-Красивые домики у мышек (ответы детей)

-Давайте посчитаем, сколько зеленых домиков (ответы детей)

-Сколько синих домиков (ответы детей)

-Зелёных домиков четыре, синих три. Каких домиков больше (ответы детей)

-Сколько у нас красных домиков (ответы детей)

-Сколько синих домиков (ответы детей)

-Молодцы! Ребята посмотрите какого цвета круг у нас появился (ответы детей)

-А как вы думаете какое время суток он обозначает (ответы детей)

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

Долго день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

Ну, а нам домой пора.

-Давайте ребята мы с вами попрощаемся с нашей мышкой и мышатами. Что мы скажем (ответы детей)

-И отправимся с вами домой.

Музыкальная Физминутка.

Дети повторяют движение за воспитателем под песню из мультфильма «По дороге с облаками» «Песенка друзей»

(Проходим через ворота)

- Вот мы с вами и вернулись к воротам. Посмотрите, какого цвета появился круг (ответы детей)

-А что у нас обозначает чёрных цвет (ответы детей)

-Значит, в городе Фигурграде наступила ночь. Давайте мы тихонько пройдём через ворота и вернёмся домой.

(Дети проходят друг за другом через ворота)

-А теперь повернёмся и пожелаем жителям Фигурграда «спокойной ночи».

(дети повторяют за воспитателем)

-Сладких снов!

(садимся на стульчики)

Итог занятия:

-Ребята понравилось вам наше путешествие (ответы детей)

-А куда мы с вами путешествовали (ответы детей)

-Что мы с вами там делали (ответы детей)

-От кого (ответ детей)

-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)

-А кому ещё, что понравилось (ответы детей)

А, что вам показалось самым трудным в нашем путешествии (ответы детей)

-Молодцы! Мы сегодня с вами все хорошо потрудились и теперь можем спокойно отдыхать, потому что мышек мы свами спасли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вариант примерного перспективного планирования образовательной деятельности в подготовительной группе Примерное перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на октябрь. Общая тема: Осень.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Массаж языка с использованием платка
1. « Лепим вареники » ( прижимаем кончик языка от центра и обратно) Выполняем 7-8 раз. 2. « Доим корову » ( оттягиваем правую сторону языка, затем левую....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного...
Авторы: Асеева С. В, Макиенко Е. В, Пастухова А. В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Викторина по ПДД для детей старшего...
Сценарий патриотического праздника в подготовительной группе, посвященный Дню...
«Славься, Русь – Отчизна моя! » ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к русской...
Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного...
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель. Цель:...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень»
Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками в последний раз,...